0
1175
Газета Антракт News Интернет-версия

30.12.2011 00:00:00

2. Арт-инъекция в большом городе

Тэги: биеннале, искусство


биеннале, искусство Несмотря на масштабы, биеннале пока идет не совсем в ногу с публикой.
Фото РИА Новости

Осенью прошла очередная Московская биеннале. Несмотря на кризис и уменьшение бюджета, прошла с размахом, отличившись гигантской параллельной программой и расширением географии – кроме Москвы участвовали Екатеринбург, Нижний Новгород, Киев и даже Лондон – каждый со своим проектом.

Если брать цифры, то они уменьшились: 70 тыс. посетителей на обе площадки главного проекта «Переписывая миры», который курировал специалист по медиа Петер Вайбель, против 100 тыс. в прошлый раз, когда в «Гараже» делал выставку «Против исключения» Жан-Юбер Мартен. Но и это неплохо. При некотором допущении цифра вполне сопоставима с посещаемостью музейных «бестселлеров» классического искусства.

Заслуга основного проекта – в продвижении новых медиа через бренд биеннале. Не то чтобы медиа у нас в загоне, но интерес к ним пока недостаточен. Правда, у этого акцента на технологиях есть обратная сторона. Сколько ни восхищайся тем, что до Москвы доехали видео художника-диссидента Ай Вэйвэя, Ребекки Хорн или Айзека Джулиана, сколько ни рассматривай инсталляцию, состоящую из стальных ящиков, в которых можно «подсмотреть» видеоотрывки работы покойного режиссера Кристофа Шлингензифа (на минувшей Венецианской биеннале павильон Германии с его инсталляцией получил «Золотого льва»), – в единое целое экспозиция не срослась. Структура и распределение между ЦУМом и ArtPlay остались не выявлены. А тема «Переписывая миры» в целом осталась переписью достижений contemporary art.

Спецпроекты и выставки параллельной программы общим числом около сотни отразили весь спектр жанров – от ретроспектив до проблемных экспозиций. С яркими персоналками выступили Уильям Кентридж с анимацией и миниатюрной постановкой «Волшебной флейты» в «Гараже» и Яннис Кунеллис, сделавший поэтичную инсталляцию из музыкальных инструментов и старых пальто для «Красного Октября». В Московском музее современного искусства устроили первую, к сожалению, посмертную ретроспективу скульптора соц-артиста Александра Соколова. Необычным форматом выделялись ставшая не только выставкой, но и дискуссионной платформой «Аудитория Москва» и квартирная выставка «Хорошие перспективы» в Доме на набережной, где живет Симон Мраз, директор Австрийского культурного форума в Москве.

Хорошо то, что современного искусства было действительно много, хотя воспринять его было непросто. Физически отсмотреть все проекты было почти невозможно, да и по качеству они были неравноценными. Кроме того, эта инъекция contemporary art в городское пространство была не слишком заметна – ни путеводителей по биеннале, ни достойной рекламы. Видимо, исправление ошибок – дело будущих биеннале. Сделать так, чтобы в городе слышнее был этот пульс современного искусства.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Новый президент Польши не будет играть по правилам Туска

Новый президент Польши не будет играть по правилам Туска

Мария Павлова

После победы кандидата от оппозиции страну ждут турбулентные времена

0
952
В ядерном центре города Сарова прошло совещание по искусственному интеллекту

В ядерном центре города Сарова прошло совещание по искусственному интеллекту

Михаил Сергеев

В университете имени Сергея Королева в Самаре создается Центр интеллектуальных беспилотных авиационных систем

0
855
КПРФ вынуждена признать ЛДПР основным соперником на выборах

КПРФ вынуждена признать ЛДПР основным соперником на выборах

Дарья Гармоненко

Электоральные и политические реалии отменяют борьбу с "Единой Россией" как минимум до 2026 года

0
795
В США раскрыта тайна президентского факсимиле

В США раскрыта тайна президентского факсимиле

Геннадий Петров

Конгресс собирается назвать имена тех, кто подписывал указы за Байдена

0
1085

Другие новости