0
927
Газета Архитектура Интернет-версия

24.10.2001 00:00:00

Консерватор на жердочке

Тэги: нойвер, архитектура


- ГОСПОДИН Нойвер, на чем построена ваша стратегия и как она связана с башнями?

- Связана, и напрямую. Художники будут покорять башню. За десять лет десять ее этажей последовательно, с первого по десятый, будут заполнены первосортными инсталляциями самых известных художников.

- Инсталляции будете покупать?

- Нет, не буду. Оплатим материалы, потом гонорар.

- Но на что же художники купятся, искусство ведь денег стоит?

- Купятся как миленькие, ведь мы же столбим им место в музее, в истории, а это они любят. Художники, вы же знаете.

- Но это же артдемпинг какой-то: за место в будущем вы предлагаете людям поработать почти бесплатно?

- Демпинг не демпинг, но ведь искусство там, в башне, и останется. А шкурный интерес мой тут, конечно, присутствует: через десять лет Австрия будет иметь такую коллекцию современного искусства, которую иначе не могла бы себе позволить. К тому же интересен еще и опыт взаимодействия художника с самой башней, с ее архитектурой и пространством как таковым.

- Каково же оно, это взаимодействие?

- Башни это, по сути дела, гигантский ready-made. Во-первых, бетонная скульптура высотой с пятиэтажный дом, во-вторых, тут есть некоторое пространство каземата без окон и дверей, только лестницы. Пространство депрессивное, холодное - это с одной стороны. С другой - сильное, сюжетообразующее. Если суметь воспользоваться этой силой депрессии и осуществить какое-то превращение энергии, тогда наверняка удастся сделать что-то очень оригинальное, по-настоящему крутое.

- А что же архитектура?

- Архитектуры никакой не будет. Будет консолька с сателлитами и огоньком на конце (идея Дженни Хольцер), на консольке будут висеть контейнеры с офисами и "Спейс бар" в виде четырех тарелочек-НЛО Джеймса Таррела на крыше. Что это, архитектура разве? Тарреловская же световая инсталляция будет и на фасаде: эдакие голубые огоньки, имитирующие маленькие окошки. Они сделают башню более user friendly (удобоваримой).

- Ну да, ведь обживание, пережевывание, переработка такого объема негативных воспоминаний - это само по себе очень правильная работа┘

- Да нет же, вы не поняли. Обживания не будет. Мы администрация, мы не вторгаемся в пространство башни, не оформляем его: наши офисы размещаются в контейнерах на стропилах, по соседству с основным корпусом. А будет вторжение, которое должно быть именно художественным. Только они - пионеры артсцены - должны двинуться внутрь здания и покорить его.

- Но ведь весь цимес инсталляций в том, что они временные. Кайф в том, что они постепенно исчезают, а остаются только документационные фотографии...

- Нет, эти наши в башне - навсегда, для истории. Бетонные стены защитят их от пыли и прочего мусора. А потом инсталляция - жанр достаточно старый, дряхлый даже, не знаю, что будет дальше. Хотя может быть все. От видео до виртуалки.

- В развитии современной музейной типологии ваша башня кажется следующим шагом после Тейта. Современное искусство осваивает все более и более экстремальные архитектурные объекты. Не так ли?

- Во-первых, галерея Тейт не для современного (contemporary art) искусства, а для искусства конца ХХ века. Она создана для уже имеющей место коллекции. Во-вторых, пространство галереи - то есть электростанции - само по себе было просто супер. Совершенно не обязательно было звать для ее обустройства этих швейцарских слизняков - Херцога и Мерона, которые превратили монумент в домик маленьких буржуа. Вот туда и ходят одни французские рантье на отдыхе.

- Ну да, с Капеллини и Джаспером Моррисоном они, конечно, переборщили. Гарнитур "Тейт" и так далее. Ну а, к примеру, Бильбао и вся музейная система Гуггенхайма?

- Хотелось бы оставить это предприятие без комментария. В Бильбао было круто поначалу. Но это как "Макдоналдс": один удачный проект повторяется повсюду, и все довольны.

- Но ведь все их музеи отличаются друг от друга?

- Одно фуфло. То ли дело МАК и Зенитные башни - вот уж действительно две непохожие вещи. Единственное, что нас с Гуггенхаймом объединяет, это наш общий друг - Деннис Хоппер и его чоппер.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1610
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
789
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
4040
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
3135

Другие новости