0
1835
Газета Кино Печатная версия

06.11.2018 19:14:00

Секреты Ла-Ла Ленда

Автор хоррора "Оно" снял кино про самый кинематографический город мира – Лос-Анджелес

Тэги: кинопремьера, мистический неонуар, дэвид роберт митчелл, оно


кинопремьера, мистический неонуар, дэвид роберт митчелл, оно Эндрю Гарфилд играет типичного 30-летнего бездельника. Кадр из фильма

В российский прокат выходит мистический неонуар «Под Сильвер-Лэйк» – новый фильм Дэвида Роберта Митчелла, автора наделавшего пару лет назад шума необычного хоррора «Оно». Премьера картины, главную роль в которой сыграл Эндрю Гарфилд, состоялась в рамках основной конкурсной программы Каннского фестиваля, однако с кинотеатральными показами России в случае с этим фильмом повезло – в США он появится на больших экранах только весной следующего года.

Молодой человек по имени Сэм (Гарфилд) живет в крошечной квартире в Лос-Анджелесе, на берегу озера Сильвер-Лэйк, из которой его вот-вот выселят за неуплату. Читает комиксы, слушает музыку, иногда от нечего делать спит со знакомой начинающей актрисой, а еще подглядывает за соседями в бинокль. Однажды в поле его зрения попадает новая квартирантка, привлекательная блондинка в бикини, широкополой шляпе и с собачкой – похоже на любовь с первого взгляда. Вечером того же дня Сэм знакомится с девушкой, постучав в ее дверь, – ее зовут Сара (Райли Кио); выкурив косяк и неловко поцеловавшись, они расстаются, договорившись продолжить общение завтра. Но на следующий день квартира Сары оказывается пустой, а сама она бесследно исчезает. А через несколько дней Сэм узнает ее шляпу в выпуске новостей, где рассказывают о предположительно сгоревшем в своей машине в компании нескольких девушек местном миллионере. Молодой человек начинает собственное расследование, следуя за знаками, которые, как ему кажется, разбросаны по всему Лос-Анджелесу.

Такая завязка мало что может сказать о столь масштабном – и сюжетно, и визуально – фильме, но и раскрывать другие подробности, тем самым лишая зрителя удовольствия личного «знакомства», было бы неверным. После по-настоящему пугающего и умного, но лаконично снятого «Оно» – и в сравнении с ним – Митчелл сотворил настоящее эпическое полотно, не только с точки зрения хронометража (фильм идет почти два с половиной часа), но также по своей структуре. Герой пускается в настоящий квест, а режиссер вовлекает зрителя в происходящее всеми возможными способами.  Камера здесь максимально подвижна, а оператор Майк Гиулакис, сумевший создать в упомянутом «Оно» атмосферу невидимого ужаса, беспричинной паранойи и старого доброго саспенса, местами творит волшебство, играя с динамичными крупными и снятыми под нетривиальными углами общими планами.

То, как устроен «Под Сильвер-Лэйк», созвучно его содержанию – местами фантасмагоричной, местами абсурдной детективной истории про всемирный поп-культурный заговор. Сэму предстоит побывать на множестве вечеринок разной степени странности, но с одинаковым набором посетителей – этакой околокиношной тусовки из неудачливых актрис, удачливых продюсеров и множества пронырливых дельцов. Стилистически выглядит так, будто бы Хичкок (иронично оперевшись на могилу которого, герои фильма смотрят кино под открытым небом) встретил Дэвида Линча, поместив свой очередной нуарный триллер в декорации «Малхолланд Драйв». И это далеко не единственный референс, приходящий на ум.

Как Сэм следует в поисках девушки за зашифрованными в песнях, комиксах, билбордах, телепередачах, журналах знаками, так и зритель то и дело «натыкается» на разбросанные по фильму цитаты – «Под Сильвер-Лэйк» буквально соткан из отсылок, связанных по большей части со старыми фильмами про Лос-Анджелес, но таких тонких, даже изящных, что радость узнавания в данном случае не имеет ничего общего со столь популярной в последнее время ретростилистикой. Не старомодный, а вполне современный мир Сэма, типичного 30-летнего бездельника, оказывается наполнен воспоминаниями о былом славном прошлом города, о золотом веке кино, дух которого витает в воздухе Лос-Анджелеса, подпитываемый бесконечным потоком новых кинематографистов.

На горизонте всю дорогу виднеется та самая надпись Hollywood – и не просто так, на сами голливудские холмы (и не только на них) герою обязательно придется взбираться. Еще одним из ключевых (пусть и на несколько минут) мест действия становится обсерватория Гриффита, та самая из «Бунтаря без причины» с Джеймсом Дином – да и куда без него самого, пусть и в виде памятника. Все символично, но не навязчиво, без претензии и попытки показать насмотренность и начитанность – среда обитания героев, при всех порой фантастических событиях, происходящих с ними, выглядит максимально реально. Как говорится, живут же люди!


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Воспитанники столичных школ на международных олимпиадах стали заметной силой

Воспитанники столичных школ на международных олимпиадах стали заметной силой

Татьяна Астафьева

В Пекине москвичи завоевали еще три медали

0
508
Коновалов возьмет за образец правительство Примакова

Коновалов возьмет за образец правительство Примакова

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Главе Хакасии предстоит борьба за большинство в Верховном совете республики

0
1347
Нацпроекты не ускоряют российскую экономику

Нацпроекты не ускоряют российскую экономику

Ольга Соловьева

Почти весь выигрыш от роста нефтяных цен ушел в отток капитала

0
1520
Астрономы короновали черные дыры

Астрономы короновали черные дыры

Иван Сапрыкин

Звезды в Млечном Пути оказались склонны к столкновениям с непредсказуемыми последствиями

0
391

Другие новости

Загрузка...
24smi.org