В новых павильонах москвичи могут не только купить газеты, книги и журналы, но и воспользоваться мультимедийными экранами.
Фото Александра Аседача предоставлено «Моспечатью»
В Москве начали работать два первых медиакиоска. Это новые современные торговые павильоны, в которых горожане могут не только купить свежие газеты, интересные книги, но и воспользоваться цифровыми сервисами. В ближайшее время в мегаполисе появится еще несколько медиакиосков. Организаторы проанализируют, насколько востребованы они горожанами, и решат, нужно ли расширять проект.
Два первых медиакиоска открыты у станций метро «Краснопресненская» и «Шаболовская». Это павильоны в современном стиле, в которые в отличие от работающих сейчас киосков печати можно войти. Внутри на витринах привычный ассортимент: газеты, журналы, небольшие игрушки, сувениры, а также всякие мелочи, которые могут потребоваться горожанину, наподобие батареек, канцтоваров, зарядных устройств. Книжный ассортимент, подобранный экспертами, разделен на рубрики: хиты продаж, классика, издания о Москве, книги для детей и подростков. Есть и новшества, которых не было в старых газетных ларьках: в медиакиосках можно купить снеки, шоколадки, мороженое, а также кофе из кофемашины. Стильный стеклянный павильон подсвечивается в темное время суток и оснащен климатической системой – зимой в нем будет тепло, а летом – прохладно.
Но главная особенность медиакиосков – в них размещены мультимедийные экраны, обеспечивающие доступ к онлайн-сервисам, что позволяет посетителям делать покупки не только в офлайн-, но и в онлайн-формате. Экраны обеспечивают пользователям доступ к карте Москвы, афише городских событий и информации о городских программах и проектах, а также дают возможность пройти онлайн-опрос и получить скидку.
По словам руководителя Департамента СМИ и рекламы Москвы Ивана Шубина, в столице важно сохранить привычку и культуру чтения, сделав при этом покупку прессы и книг доступной и удобной. «Концепция медиакиоска – результат кропотливого изучения потребительского поведения и предпочтений москвичей в разных возрастных и социальных группах, – отмечает глава департамента. – Рассчитываем, что новые объекты привлекут внимание и повысят интерес к прессе, будут работать на рост информированности москвичей».
Организаторы проекта отмечают большой интерес горожан к медиакиоскам. Представители Союза предприятий печатной индустрии и Российского книжного союза проект назвали уникальным и прорывным, а также полагают, что он позволит сохранить городскую сеть продаж печатной продукции и поможет расширить читательскую аудиторию.
Горожане в первую очередь обращают внимание на внешний облик павильонов и их удобство. «Новый киоск очень современно выглядит, гораздо лучше, чем старый ларек, мне нравится в нем выкладка – можно взять издание и посмотреть его, – говорит «НГ» москвич Алексей, побывавший в новинке на Шаболовке. – Особенно удобно это будет осенью и зимой, в непогоду».
В ближайшее время в Москве установят еще несколько медиакиосков в разных районах столицы, в местах с большим потоком пешеходов. Затем планируют провести оценку эффективности их работы, организаторы проанализируют востребованность товаров и услуг, а также динамику продаж. После этого будет принято решение – нужно ли масштабировать проект в столице, открывая новые медиакиоски.