0
538
Газета Культура Печатная версия

17.08.2011

Человек с новым мышлением

Тэги: кино, театр, николай губенко


кино, театр, николай губенко А еще Николай Николаевич поет и играет на гитаре.
Фото PhotoXРress.ru

Заглянув на большой юбилей к кому-то из простого народа где-нибудь в маленьком российском городишке, заметишь, что любят люди до сих пор за хлебосольным столом выстраивать «ленту жизни» юбиляра. Биография Николая Николаевича Губенко ложится на традицию как нельзя лучше. Началось все вот там, в Одессе. Отец погиб на фронте. Мать повесили немецкие оккупанты за отказ сотрудничать. Детство прошло в интернате. Служил в Театре на Таганке. Состоял здесь, работал тут и тут, получил такой орден, был еще награжден тем и тем. Снимался в кино и снимал. Создал заметные и рельефные характеры в фильмах «Застава Ильича», «Последний жулик», «Пароль не нужен», «Дворянское гнездо», «Они сражались за Родину». И режиссерские работы – «Пришел солдат с фронта», «Подранки», «Из жизни отдыхающих».

Последний министр культуры СССР. Именно он стал тогда переломным звеном, когда отошли от модели, где в министры прочили только человека номенклатуры – модели, каковая сейчас вновь входит в государственный обиход. А Губенко был человек из культурной среды и хорошо вписывался в философию наступившего горбачевского времени, занятого поисками людей особенно смелых, с новым мышлением.

Эта смелость мышления хорошо видна до сих пор в снятых им фильмах. Она заключена не в форме, хотя и тут есть примечательные ходы (игра в псевдодокументалистику или применение контрастных цветовых пятен, расставляющих дополнительные смысловые акценты). Она заключена в темах. Правда, острота восприятия притупилась, так далеко мы уже отступили от мира, отображенного в тех фильмах. Любопытен процесс старения культурного продукта, прочно связанного с социальными проблемами конкретного времени. То, что актуально и резко смотрелось вплоть до начала 1990-х годов («И жизнь, и слезы, и любовь┘»), сейчас походит на горькую сатиру, все больше напоминающую фарс, все менее прозрачную для нынешнего зрителя.

А в памяти между тем остаются речения. Смешные: «Да, она разведенная. Но не до такой же степени!» Или посерьезней: «Завтра, может, помирать, а сегодня – сегодня должно быть интересно».

«НГ»


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Пропасть между чиновниками и деятелями культуры все разрастается

Пропасть между чиновниками и деятелями культуры все разрастается

Парадоксальной причиной этой конфронтации стало увеличение финансирования

1
3019
Как русский аристократ стал отцом американского виноделия

Как русский аристократ стал отцом американского виноделия

Вера Цветкова

О значении Андрея Челищева для культуры рассказали режиссер Никита Михалков и посол США в РФ Джон Хантсман

0
964
У нас

У нас

0
309
Фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» завоевал два приза Европейской киноакадемии

Фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» завоевал два приза Европейской киноакадемии

0
517

Другие новости

Загрузка...
24smi.org