0
3264
Газета Культура Интернет-версия

23.12.2016 00:01:00

Истинный вахтанговец

Тэги: театр, вячеслав шалевич, некролог


279-12-5_t.jpg

Уходит эпоха, а с ней и те люди, которые ее создавали. Перестал существовать как самостоятельный Театр им. Рубена Симонова. Умер Вячеслав Шалевич, который вел его в последние годы, продолжая дело династии Симоновых. В постановке Рубена Симонова, ставшего учителем для Шалевича, актер впервые и дебютировал на театральной сцене. Один из корифеев Вахтанговского театра, что находится на противоположной стороне Старого Арбата, Вячеслав Шалевич выходил на сцену до последнего, в конце ноября, до болезни, еще сыграв знаменитую «Пристань». Спектакль, где у актеров старшего поколения театра, у каждого, свой бенефис. 

На Арбате прошла вся жизнь Шалевича – здесь он родился в трудных 30-х, отучился в Щукинском театральном училище и 58 лет назад пришел служить в Вахтанговский, куда бегал еще подростком смотреть спектакли и репетиции. Театр впоследствии стал домом, молодые актеры затем «ходили на Шалевича», чтобы учиться мастерству. Коллеги по сцене всегда отмечали его интеллигентность и человеческую внимательность в жизни, безмерное обаяние. И хотя острохарактерные роли были прерогативой его театральной молодости, Шалевич до конца жизни относился ко всему ярко, с юмором. До последних дней актер приходил в театр, несмотря на то что уже с трудом мог ходить. В будущем году отметил бы 60 лет в профессии. Но... как сказали в театре, «шагнул со сцены в вечность». 

Вячеслав Шалевич был в первую очередь актером театра, но в его обширном списке киноработ – знаменитые картины прошлых десятилетий. В «Трех тополях на Плющихе» Шалевич стал партнером Татьяны Дорониной, в «Семнадцати мгновениях весны» того же режиссера Татьяны Лиозновой, которую очень ценил, сыграл американского разведчика Аллена Даллеса. Еще была сатирическая телепередача «Кабачок 13 стульев», звездный по составу «Мастер и Маргарита» Юрия Кары 90-х годов с ролью Иосифа Каифы. За представительную внешность ему часто выпадали роли исторических личностей: Якова Блюмкина, Алексея Косыгина, Леонида Брежнева, генералов и офицеров уже в современных фильмах и документальных сериалах. В театре Шалевич сыграл за свою жизнь абсолютно разноплановые роли: от Казановы до Галилео Галилея. Любил играть Островского. Именно роль в «Без вины виноватые» Петра Фоменко на сцене Вахтанговского уже в новую эпоху стала для актера особенной. Увлекся впоследствии режиссурой и сам, поставил несколько спектаклей на родной сцене, а в Театре Рубена Симонова любимые публикой «Брызги шампанского» по Зощенко. Вячеслав Шалевич всегда ценил в театре романтику и уникальное свойство этого искусства – давать надежду.

«НГ»


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Мерц пообещал вернуть Берлину ключевую роль в Европе

Мерц пообещал вернуть Берлину ключевую роль в Европе

Олег Никифоров

Первое программное выступление канцлера вызвало бурные дебаты

0
1500
Первые с 2022 года прямые российско-украинские переговоры все-таки состоялись

Первые с 2022 года прямые российско-украинские переговоры все-таки состоялись

Геннадий Петров

США по-прежнему продолжат играть роль посредника между Москвой и Киевом

0
2778
Проблема "двойной защиты" так и не решена

Проблема "двойной защиты" так и не решена

Екатерина Трифонова

Адвокаты по назначению просят руководителей корпорации войти в их положение

0
1966
Беженцам посулили бесплатную юрпомощь

Беженцам посулили бесплатную юрпомощь

Иван Родин

"Единая Россия" законодательно подтверждает низкую эффективность госаппарата

0
1584

Другие новости