0
877
Газета От редакции Печатная версия

04.02.2008 00:00:00

Совнархозы от Дмитрия Козака

Тэги: козак, медведев, экономика, регионы


На минувшей неделе сразу два высокопоставленных чиновника сделали знаковые заявления, касающиеся отношений федерального Центра и регионов. Сначала глава Минрегионразвития Дмитрий Козак на форуме «Россия» рассказал о своей концепции развития регионов, которая предусматривает деление российской территории на 7–10 экономических зон. Вслед за Козаком о регионах вспомнил во время выступления на Всероссийском форуме промышленников и предпринимателей в Краснодаре первый вице-премьер Дмитрий Медведев. Последний в свою очередь порадовал губернаторов обещанием довести до «окончательного разрешения» вопросы, связанные с разделением полномочий между различными уровнями власти.

Что касается обещаний преемника, то, похоже, они глав регионов не успокоили. Система дележа полномочий в стране ныне проста, как говорится, до безобразия. У регионов полномочий выше крыши, но мало средств для их реализации. У Центра, в отличие от субъектов Федерации, денег куры не клюют. А главные свои полномочия – перераспределять по регионам денежные потоки, из этих самых регионов в Москву стекающиеся, Центр никому передавать, похоже, не собирается и не планирует в будущем. «Мы должны предпринять и организационные, и нормативные усилия, – говорит Дмитрий Медведев, – чтобы вопрос распределения полномочий и грамотного распределения позиций между различными уровнями власти был на понятный исторический период окончательно зафиксирован». Следует ли из этой туманной формулировки, что Центр позволит регионам присоединиться к общему бюджетному караваю, большой вопрос.

Не меньше, кстати, вопросов и по новой инициативе главы Минрегионразвития. Дмитрий Козак намерен уже к концу года разработать проект объединения экономик субъектов Федерации «в результате сравнения территорий по общим преимуществам». То есть министр намерен поделить страну на 7–10 суперсубъектов (макрорегионов), «которые имеют общие экономические признаки и в которых можно выстраивать свою специфическую политику, имея в виду прогнозы по долгосрочному развитию этих регионов».

Звучит заманчиво. Семь федеральных округов, созданных в рамках строительства вертикали власти, у нас есть. Теперь, похоже, возникла идея к вертикали политической добавить еще и вертикаль экономическую. Причем определять экономическую специализацию этих суперсубъектов будет Минрегионразвития. Конечно, это дает ведомству гигантские дополнительные полномочия и лоббистские возможности, но имеет ли это отношение к реальным проблемам регионов, у каждого из которых даже при всех их «общих преимуществах» (если такие найдутся) выше крыши своих, специфических проблем?

Да и что такое эти пресловутые «общие преимущества», понятно не слишком. У Приморья, к примеру, главное преимущество – порты и рыбодобыча. А какие похожие преимущества у расположенной всего лишь в полутора сотнях километров Еврейской автономной области? На Сахалине, находящемся также не столь далеко, есть нефть. А в Амурской области – лес. И можно ли в такой ситуации объять необъятное? Да еще руководить всем этим из Москвы?

Тем более что все это в истории нашей страны уже было. Начиная от хрущевских совнархозов и заканчивая брежневскими попытками создания единого народно-хозяйственного комплекса. Чем все закончилось, общеизвестно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Доходов от экспорта газа больше не хватает для субсидирования работы "Газпрома" на российском рынке

Доходов от экспорта газа больше не хватает для субсидирования работы "Газпрома" на российском рынке

0
577
Якутский шаман возобновил свое пешее путешествие в Москву

Якутский шаман возобновил свое пешее путешествие в Москву

0
297
Министерство спорта изучает "дорожную карту ВФЛА - Колобков

Министерство спорта изучает "дорожную карту ВФЛА - Колобков

0
286
Митрополит Иларион одобрил идею размещать на стенах городских сооружений иконопись

Митрополит Иларион одобрил идею размещать на стенах городских сооружений иконопись

0
375

Другие новости

Загрузка...
24smi.org