0
1504
Газета От редакции Интернет-версия

18.09.2008 00:00:00

Дорожный коллайдер

Тэги: дороги, строительство, цены


Жалобы россиян на чрезмерную дороговизну жизни в стране получают все новые подтверждения. По уровню ВВП на душу населения страна прочно обосновалась в шестом десятке государств мира, средние зарплаты в 4–6 раз ниже, чем в Европе и США, а бензин и электроэнергия для населения по цене зачастую сопоставимы или даже выше, чем в Америке, хотя и ниже, чем в Европе. Это при том, что Россия в отличие от США и Европы не импортирует, а экспортирует энергоресурсы.

Еще более курьезно российские цены выглядят, когда речь идет об освоении крупных бюджетных средств. На днях в Швейцарии запущен адронный коллайдер – сложное, напичканное аппаратурой сооружение длиной около 27 километров, проложенное под Женевой на глубине 100 метров. Его постройка обошлась в 10 млрд. долл. Одновременно власти Москвы объявили о планах прокладки под Москвой-рекой в рамках строительства Четвертого транспортного кольца нового туннеля, километр которого обойдется в два раза дороже, чем километр коллайдера. Понятно, что Москва не маленькая Женева, тут больше различных коммуникаций, плюс со временем накапливается инфляция, но и средние зарплаты тут не 6 тыс. долл., как в Швейцарии. Возможно, стоило бы попросить фирму, строившую тот коллайдер, проложить в Москве туннель, у которого не будет столь сложной технической начинки, как у коллайдера. И это позволило бы сэкономить немало бюджетных денег.

Впечатляет также цена ряда других проектов. Например, для подготовки к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке решено построить два моста – на остров Русский длиной 3,2 км, на что выделяется 32 млрд. руб., и через бухту Золотой Рог длиной около 2 км за 17,9 млрд. руб. Даже если признать их особую уникальность, все равно не понятно, как в Китае за сопоставимые деньги – 1,4 млрд. долл. – в мае было сдано сооружение на порядок длиннее – 36-километровый мост через Ханчжоусский залив. Даже если допустить, что китайский мост не столь уникален, как владивостокские, и рабочая сила там стоила в десятки раз дешевле, все равно не понятно, почему мосты во Владивостоке столь дороги. Их возведение обходится дороже, чем в Европе. В частности, в Греции на постройку самого длинного подвесного моста длиной около 2,9 км, соединяющего города Рио и Антирио, ушло около 630 млн. евро.

Правительству давно следует обратить внимание на отсутствие реальной конкуренции при распределении госзаказов, в том числе в строительстве. Лучшие подряды, как правило, достаются фирмам, приближенным к организаторам тендеров. Это означает, что сами тендеры не стали панацеей от коррупции и завышения цен, для чего они собственно и задумывались. «Лишние» участники отсекаются еще на стадии приема заявок. Если не сломать эту порочную практику, то в будущем мы увидим еще более дорогие проекты, контрастирующие с ценой аналогов в самых дорогих странах мира.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Бюджет оплатит строительство электросетей на Дальнем Востоке

Бюджет оплатит строительство электросетей на Дальнем Востоке

Ольга Соловьева

Правительство РФ расширит площадь территории развития "Чукотка"

0
358
ЛДПР расширяет до предела борьбу за все хорошее

ЛДПР расширяет до предела борьбу за все хорошее

Иван Родин

На поток законодательных инициатив партии правительство пытается реагировать позитивно

0
355
Минпромторг опасается системного кризиса в промышленности

Минпромторг опасается системного кризиса в промышленности

Анастасия Башкатова

Новая экстравагантная идея спасения предприятий – "инвестиционный цифровой рубль"

0
451
Мирный план Трампа может измениться до неузнаваемости

Мирный план Трампа может измениться до неузнаваемости

Геннадий Петров

Президенту США придется учитывать диаметрально противоположные предложения по конфликту России и Украины

0
580

Другие новости