1
3114
Газета Образование Печатная версия

21.03.2017 00:01:00

Педагоги изначально подозреваются в злонамеренности

За школьными учителями предлагают установить постоянное видеонаблюдение

Тэги: школа, учитель, видеонаблюдение, конфликты


В ИА «Национальное агентство новостей» прошла пресс-конференция на тему «Ученик всегда прав. Как защитить учителей от клеветы?». Само название мероприятия – уже констатация того факта, что проблема подобного рода существует. В обществе присутствует презумпция виновности учителя.

Как пример – случай с учителем истории из Братска, которого обвинили… в пропаганде коммунистической идеологии. На уроке истории учитель рассказывал о революции 1917 года.

Другой случай, который произошел прошедшим летом с учителем из Москвы. Он, рассказывая на уроке о том, что такое челобитная, попросил одного из учеников показать поклон до земли. Ученик воспринял это не иначе как унижение его достоинства.

«Так что же такое происходит с современными детьми?» – поинтересовалась обозреватель «НГ» у доктора педагогических наук Александра Прутченкова. И получила в ответ развернутую характеристика поколения, о котором мы судим порой, не принимая во внимание те глобальные изменения вокруг него и в самом ребенке. Например, сегодня очень много говорят о саморазвитии детей. Хорошее вроде бы дело – говорить о правах ребенка, о чувстве собственного достоинства. Говорить о его исключительности. О том, что работа должна приносить радость. Что человек может состояться только в том случае, когда он занимается любимым делом.

Что видим в результате этих разговоров? У ребенка, считает Александр Прутченков, вырабатывается такое отношение к труду, как к занятию, которое должно приносить удовольствие и не занимать много времени. Рутина не для него. У ребенка поэтому и нет пиетета к собственным родителям, потому что они, по его мнению, занимаются рутиной, живут скучной и неинтересной жизнью. Молодому поколению, считает Прутченков, прививается мысль об исключительности. Поэтому случаи, рассказанные выше, по мнению педагога, будут множиться.

Сопредседатель профсоюза «Учитель», преподаватель русского языка и права Всеволод Луховицкий особо обратил внимание на положение мужчины-учителя в школе. Видимо, имея в виду известные уже сегодня секс-скандалы в разных школах, он полагает, что учителю, чтобы не быть заподозренным в подобных делах, лучше подстраховать себя. Луховицкий советует: никогда не оставаться наедине с ребенком в школе, дверь в кабинет всегда должна быть открыта. Никогда не прикасаться к ребенку, даже если ребенок нуждается в утешении: в этом прикосновении смогут увидеть эротический подтекст. В этих условиях работать в школе мужчине в несколько раз тяжелей, чем женщине.

Вопрос был поставлен – как защищаться? Предложения прозвучали соответствующие. О том, чтобы ставить камеры видеонаблюдения в кабинетах, говорили и ранее. На этот раз об этом поднял вопрос председатель Московской коллегии адвокатов «Карабанов и партнеры» Александр Карабанов. По его мнению, многие конфликтные ситуации разрешит установка постоянно работающих видеокамер в учебных классах, чтобы любой родитель мог в любой момент увидеть, что происходит на уроке. Карабанов считает, что эта мера дисциплинирует учителя, а сохранение видеозаписей позволит в случае возникновения конфликтной ситуации быстро разобраться с тем, что произошло и кто виноват.

Но больше хочется согласиться в данном случае с мнением оппонентов. Видеокамеры – это, конечно же, не выход. Потому что, во-первых, урок – это место, где проявляется творчество педагога. А кто ответит за нарушение его авторских прав в случае открытого доступа к его разработкам? Во-вторых, пока еще можно выбирать – жить в присутствии «Большого брата» или нет.

По мнению Луховицкого, проблему конфликтных ситуаций между учителем и учениками могут решить созданные в школе и по-настоящему работающие Управляющий совет, ученическое самоуправление, конфликтная комиссия. Все проблемы, возникающие в школе, нужно решать в ее стенах, опираясь на законодательство и существующие в учреждении локальные акты, регулирующие всю школьную деятельность.

И только в том случае, если проблему не удалось решить внутри, ее нужно выносить в публичное пространство. Грамотно работающие советы и комиссии в школе способны успешно решать не менее 99% возникающих конфликтных ситуаций.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Около трети педагогов готовы поменять место работы

Около трети педагогов готовы поменять место работы

Наталья Савицкая

Директора школ по непонятным причинам стремятся нивелировать разницу в оплате учителей разных категорий

0
1210
"Умные" словари помогут изменить ситуацию с чтением

"Умные" словари помогут изменить ситуацию с чтением

Наталья Савицкая

Почему наши младшеклассники побеждают в международных соревнованиях, а старшие – нет

0
527
Можно ли разрешить тлеющие конфликты кардинальными мерами

Можно ли разрешить тлеющие конфликты кардинальными мерами

Трамп предпринял кавалерийскую атаку на Иерусалим

0
1263
Театр со студенческой скамьи

Театр со студенческой скамьи

Елизавета Авдошина

В Петербурге завершился фестиваль "Школа. Студия. Мастерская"

0
452

Другие новости

Загрузка...
24smi.org