0
1017
Газета Политика Интернет-версия

26.06.2002 00:00:00

Министрам покажут подлодку

Тэги: архангельск, подлодка


Министр обороны России Сергей Иванов возглавляет правительственный десант, прибывший сегодня в Северодвинск Архангельской области. В его составе - глава Минэкономразвития Герман Греф, министр по атомной энергии Александр Румянцев и директор Россудостроения Владимир Поспелов. Московская делегация проведет совещание с руководителями северодвинской оборонки и генконструкторами КБ, занимающимися разработкой подводных лодок. Отметим, что в Архангельской области находятся два гиганта отрасли: "Северное машиностроительное предприятие", специализирующееся на постройке атомных субмарин, и завод "Звездочка", занимающийся их ремонтом.

Тема совещания по традиции названа весьма расплывчато, однако, по информации "НГ", речь пойдет о тяжелом состоянии подводного кораблестроения и о перспективах развития отрасли. Очевидно, что судостроители потребуют возврата долгов за уже выполненные работы. Не менее очевидно, что правительство вряд ли сумеет эти требования быстро выполнить, поскольку речь идет об огромных для военного ведомства суммах. Так, по состоянию на май 2002 г. неоплаченный госзаказ ВМФ только за подлодку "Гепард", с помпой, сданную флоту в декабре 2001 г. в присутствии президента Путина, составляет 542 млн. руб. Суммарная задолженность "Севмашпредприятию" за прошлые годы превышает 1 млрд. руб., в первом квартале 2002 г. она возросла еще на 370 млн. руб.

Ситуация осложняется тем, что в отличие от судостроительных заводов санкт-петербургского куста "Севмашпредприятие" практически не имеет больших экспортных заказов, которые являются основным источником доходов предприятий ОПК. Не исключено, что на сегодняшнем совещании северодвинцам "бросят кость" в виде контракта на постройку дизельных подлодок проекта 636 для ВМС Китая. В последние недели за этот заказ развернулась ожесточенная борьба между четырьмя российскими заводами.

Сговорчивость федеральных министров должно обеспечить уникальное зрелище - спуск на воду после ремонта самой большой в мире атомной лодки проекта 941 (на западе их назвали "Тайфунами" и за огромные размеры внесли в Книгу рекордов Гиннесса). По-видимому, идет речь о субмарине с собственным именем ТК-208, которая также может претендовать на мировой рекорд: она прибыла на ремонт в 1989 г. - еще во времена СССР. Возобновление ремонта лодки эксперты связывают с принятым в 2000 г. решением о переориентации стратегических ядерных сил на морскую составляющую.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Москва – Петушки» – еще не конец света

«Москва – Петушки» – еще не конец света

Андрей Мельников

Владимирская епархия против эсхатологии Венички Ерофеева

0
426
Отечественную историю предлагают чествовать 28 января

Отечественную историю предлагают чествовать 28 января

Иван Родин

Для нового памятного дня депутаты взяли дату рождения Ключевского, а не Мединского

0
338
Восстановление инвестиций переносится на 2026 год

Восстановление инвестиций переносится на 2026 год

Ольга Соловьева

Оживление в промышленности начнется только при снижении ставки ЦБ до 14%

0
416
Энергетику Дальнего Востока ждут большие перемены

Энергетику Дальнего Востока ждут большие перемены

Михаил Сергеев

Отраслевые спады в регионах банкиры описывают как замедление экономической активности

0
447

Другие новости