0
5338
Газета Политика Интернет-версия

02.06.2010 00:00:00

Президента позвали в стройбат

Тэги: медведев, реклама


медведев, реклама Главный по инструменту не может быть главным по стране.
Фото Максима Ванеева (Киров)

Он – в представительном костюме с красным галстуком, на голове – строительная каска. Открытое лицо, знакомая миллионам людей улыбка, а в руках – бензопила. Он, человек, очень похожий на президента России, – Главный по инструменту. Именно так, смело и не спросив на то разрешения у главного действующего лица в данной ситуации, кировский торговый дом «Стройбат» решил улучшить показатели по продажам своей продукции.

Видеомеадиаролики с изображением и голосом человека, крайне напоминающего Дмитрия Анатольевича Медведева, аналогичные баннеры заполонили теле- и радиоэфиры и улицы Кирова. Противоправным использованием имиджа главы государства уже заинтересовались в управлении Федеральной антимонопольной службы по Кировской области.

Финансовый директор «Стройбата» Алексей Филатов на разговор с корреспондентом «НГ» шел крайне неохотно. Хотя и подтвердил, что действительно в городе начиная с 24 мая размещены шесть баннеров, рекламирующие товарную продукцию торгового дома. Правда, в телефонной беседе он не признал сходства героя рекламных плакатов с человеком, на кого изо всех сил он как раз и стремился походить. Г-н Филатов даже попытался сделать вид, что не в курсе того, что аналогичная реклама, и весьма массированного свойства, одновременно присутствует и на местных радио- и телеканалах. «Я сам не слышал подобной рекламы по радио, – признался он, – поэтому не могу утверждать, похож голос человека, озвучивающего ролик, на голос Медведева или нет».

Уклончивость представителя торгового дома понять можно – в настоящее время управлением Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Кировской области возбуждено дело по недостоверности представленной рекламы. Как пояснила «НГ» начальник отдела финансовых рынков и рекламы Кировского управления ФАС Альбина Совинова, в основе дела «не соответствующие действительности сведения о рекомендации физических или юридических лиц. В данном случае это использование образа человека, похожего на Медведева». Однако «никаких мер, направленных на то, чтобы подобная продукция была незамедлительно запрещена, в законе не предусмотрено, – объяснила сотрудница антимонопольной службы. – Хотя соответствующее предписание о том, что в отношении этой рекламы возбуждено дело, мы в адрес юрлица направили». Совинова была вынуждена признать: за все годы ее работы в ФАС такой конфуз с использованием образа первого лица государства в весьма специфических коммерческих целях случился впервые.

В торговом строительном доме тем не менее с оптимизмом смотрят в будущее. «Если нам не помешает ФАС, – признался Филатов, – то мы рассчитываем, что наша рекламная кампания продлится по август включительно». Как стало известно «НГ», в ближайшие дни в ряде городских СМИ в рамках рекламной акции «Стройбата» появятся и интервью с человеком, умело копирующим Дмитрия Медведева. Это актер одного из местных культурных учреждений Михаил Фокин. Как свидетельствуют очевидцы, в начале года «Стройбатом» был даже объявлен кастинг на исполнение этой роли. И хотя, как утверждается, в реальной жизни Фокин мало походит на своего знаменитого двойника, были приложены все усилия для того, чтобы портретное сходство было однозначным (см. фото).

В распоряжении редакции оказалась и звуковая запись рекламного ролика. В нем также рекламируется продукция вышеупомянутого строительного магазина голосом, не только интонационно, но и лингвистически напоминающим голос президента. Более того, в редакцию поступил ряд писем от простых кировчан, возмущенных создавшейся ситуацией. «Плакатов по городу очень много, почти на всех заправках «ЛУКОЙЛа», на многих улицах, в том числе около самого магазина, – написал в «НГ» Николай М. – По большому счету просто обидно за нашу страну, получается, что можно использовать лицо, голос, образ первого лица государства в своих коммерческих целях, а ведь это удар не только по имиджу президента, но и удар по имиджу всей России. И, по сути, никакого наказания за это нет».

Увы, законодательство и в самом деле предусматривает весьма незначительные административные штрафы за такие противоправные проступки. К тому же, как объяснили в облуправлении ФАС, рекламодатели идут на заведомую хитрость: «Ответственность юрлица в подобных случаях – от 100 тысяч рублей, а индивидуальный предприниматель штрафуется лишь на сумму от 4 до 20 тысяч рублей». Поэтому, по словам Совиновой, договоры о рекламе заключаются не юридическим лицом, в данном случае ОАО «Стройбат», а через некоего индивидуального предпринимателя, чье имя до окончания разбирательства мы раскрывать не вправе.

Пока суд да дело, реклама с использованием образа человека, похожего на президента России, на улицах и в СМИ города Кирова, похоже, достигает своей цели – люди специально стали заезжать в магазин, чтобы найти десять отличий двойника Медведева от его оригинала.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
815
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1082
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
860
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
704

Другие новости