1
7503
Газета Регионы России Печатная версия

26.06.2015 00:01:00

Московская область скорректирует систему транспортных льгот

Сэкономленные средства пойдут на строительство школ

Тэги: московская область, подмосковье, льготы, транспорт, москва, ветераны, пенсионеры, ольга забралова, льготники, петр иванов, ирина фаевская, школы, строительство, вторая смена


московская область, подмосковье, льготы, транспорт, москва, ветераны, пенсионеры, ольга забралова, льготники, петр иванов, ирина фаевская, школы, строительство, вторая смена Сейчас более 2 миллионов подмосковных льготников могут бесплатно ездить не только по своему региону, но и по Москве. Фото с сайта www.mos.ru

В Подмосковье с 1 августа будет пересмотрен порядок транспортного обслуживания некоторых категорий льготников, добирающихся в Москву на работу. Въезд в столицу и выезд из нее останется бесплатным, а вот за передвижение по городу на метро или автобусе придется платить. Область вынуждена отказаться от стимулирования трудоустройства своих жителей в соседнем регионе, чтобы на сэкономленные средства решить острую проблему перегруженности подмосковных школ.

Сейчас более 2 млн жителей Подмосковья имеют право за счет областного бюджета бесплатно ездить не только по территории родного региона, но и по Москве. Среди них – все федеральные льготники (например, ветераны Великой Отечественной войны, блокадники, бывшие несовершеннолетние узники фашизма, инвалиды), а также труженики тыла, члены многодетных семей, лица, пострадавшие от политических репрессий. Кроме этого, льготой пользуются еще три группы граждан – ветераны труда, ветераны военной службы и пенсионеры, которые не подпадают ни под одну из вышеперечисленных категорий. Их-то и затронут вводимые с августа изменения. Неожиданностью они не станут – льготникам уже отправлены соответствующие информационные письма и памятки, рассказала заместитель председателя правительства Московской области Ольга Забралова.

Решение о коррекции льгот было принято после детального анализа ситуации. Как подсчитали в правительстве Московской области, новые правила коснутся около 1 млн человек. Большинство из них ездят в Москву крайне редко и особых потерь не ощутят. Однако около 40% из этого количества практически в ежедневном режиме используют социальные карты для передвижения по столице. Понятно, что это работающие в Москве льготники. Это как раз в основном ветераны труда, ветераны военной службы и пенсионеры, отметила Ольга Забралова.

Соответственно и налоги со своих доходов такие граждане платят в Москве. Конечно, свободный выбор места работы – право любого гражданина России. Однако Москва – это все-таки другой субъект Федерации. Поэтому оплачивать проезд работающих льготников в общественном транспорте соседнего региона для Подмосковья – не вполне оправданная мера.

«Московская область является единственным регионом в России, который стимулирует свое население работать в соседнем регионе, создавая для этого дополнительные возможности. Другого региона в России, который в ином регионе дает такие льготы, нет», – отметил заместитель председателя правительства – министр транспорта Подмосковья Петр Иванов. К тому же не всегда бесплатно ездят именно те, кто имеет на это право: как сообщила Ольга Забралова, с начала года изъято более 5 тыс. социальных карт, которые льготники передали своим родственникам.

Вводимые с августа изменения касаются только передвижения по территории столицы. Они не затронут автобусные маршруты, связывающие область с Москвой, – ездить по ним все льготники по-прежнему смогут бесплатно (разумеется, речь идет о тех маршрутах, в которых область регулирует тарифы, – всего их 172). Также ничего не изменится и при проезде на железнодорожном транспорте: ветераны труда, которые сейчас пользуются льготой, остаются «при своих». Таким образом, все льготники и после 1 августа смогут бесплатно доехать на автобусе или электричке из пригорода до ближайшей станции метро, а после работы – уехать обратно. А вот за проезд на столичном общественном транспорте – подземке, например, – ветеранам труда, ветеранам военной службы и пенсионерам без льготного статуса надо будет платить.

Одновременно подмосковные власти учли то обстоятельство, что некоторые льготники вынуждены ездить в московские медицинские центры на лечение. «Пенсионеры, которые находятся в трудной жизненной ситуации, малоимущие пенсионеры, которые будут с 1 августа ездить по территории Москвы за плату, имеют право на компенсацию, – подчеркнула Ольга Забралова. – Компенсация будет даваться тем, кто ездит по направлению лечащего врача в государственные медучреждения». Таким льготникам следует обратиться в территориальное управление социальной защиты по месту жительства, также можно зайти на сайт Министерства социального развития региона (www.mszn.mosreg.ru) или позвонить на горячую линию по телефону 8 (498) 602-84-50. «Можно узнать всю информацию о предстоящих изменениях, о том, положена ли компенсация и куда за ней обращаться», – пояснила Ольга Забралова.

«Порядок выплаты компенсации для поездок в Москву по направлению врача в ближайшее время будет принят на заседании правительства», – сообщила министр социального развития Подмосковья Ирина Фаевская. По ее словам, выплата компенсаций будет носить заявительный характер: средства перечислят на счет, который льготник укажет в заявлении. «Это те льготные категории граждан, которые уже имеют дело с органами социальной защиты, – отметила Ольга Забралова. – Ничего нового для них не будет: они знают, куда идти, к кому, когда и зачем». Размер компенсации может достигать 6 тыс. руб. в год.

Коррекция льготной системы приведет к немалой бюджетной экономии. Всего на обеспечение транспортных льгот Московская область выделяет 14 млрд руб., из них на проезд льготников по Москве – 3,6 млрд руб. Объем высвобождаемых средств составит около 2,5 млрд руб. Эти деньги останутся в социальной сфере и пойдут прежде всего на разгрузку подмосковных школ. «У нас почти 300 школ работают во вторую смену, примерно 62 тыс. детей ежедневно учатся во вторую смену, – сообщила Ольга Забралова. – Это проблема и для родителей, и для подрастающего поколения». «У нас уже есть «дорожная карта», мы знаем, в каком районе что нужно сделать. Как минимум 74 новые школы нам сейчас нужно», – сказала заместитель председателя подмосковного правительства.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Шансы избежать спада пока сохраняются

Шансы избежать спада пока сохраняются

Михаил Сергеев

Самая больная точка – жилищное строительство

0
1562
Московские спасатели сумели сделать водоемы столицы безопасными

Московские спасатели сумели сделать водоемы столицы безопасными

Галина Грачева

За отдыхом горожан в нынешнем купальном сезоне следили сотни ведомственных и общественных патрульных

0
663
Грузовики и автобусы на любой вкус

Грузовики и автобусы на любой вкус

Виталий Барсуков

Группа ГАЗ представила широкий спектр новинок и серийных моделей на международной выставке коммерческих автомобилей в Германии

0
631
Для российских школ и вузов будут изданы учебники по программе "Права человека"

Для российских школ и вузов будут изданы учебники по программе "Права человека"

0
377

Другие новости

Загрузка...
24smi.org