12.10.2016 13:35:00

Студенты нашли новую планету Солнечной системы

Тэги: солнечная система, карликовая планета, планета, 2014 uz224, галактика

Ученые из университета Мичигана обнаружили в нашей Солнечной системе новую карликовую планету, сообщает National Public Radio. Ее диаметр составляет около 330 милей (531 км), находится планета на расстоянии 8,5 млрд милей от Солнца (это чуть более 13,5 млрд км). Ей понадобится 1100 лет, чтобы завершить свою орбиту.

Новая планета получила название 2014 UZ224. Ее открыла группа студентов во главе с Дэвидом Гердесом, который помог разработать специальную камеру для обнаружения темной материи. Это устройство используется Департаментом энергетики для поиска далеких галактик.

Несколько лет назад Д.Гердес дал своим студентам задание найти удаленные объекты в нашей Солнечной системе. Звезды и галактики находятся так далеко, что обычно неподвижны, но планеты и астероиды от ночи к ночи меняют свое расположение. Это выглядит как движение световой точки на статичном звездном фоне. Соединяя эти точки, можно вычислить орбиту объекта, по которой он движется вокруг Солнца.

Однако изображения Д.Гердеса из его карты галактики не были получены таким образом. «Мы часто проводили одно наблюдение за объектом, ночью. Затем, спустя две недели, еще одно наблюдение, спустя пять ночей еще одно, и еще наблюдение спустя четыре месяца. Так что соединение точек движения объекта стало еще более сложной задачей», - рассказал ученый. Однако исследователем удалось разработать специальное программное обеспечение для этой цели.

Планета, которую нашли Д.Гердес и его коллеги, не первое обнаруженное карликовое небесное тело за последние годы. Седна, Эрида и Макемаке были открыты в последнее десятилетие или около того. К этому списку можно добавить Плутон, который считался планетой, пока его не «понизили в должности».

Вероятно, некоторые астрономы отметили бы, что находка Д.Гердеса слишком мала, чтобы называть ее карликовой планетой, однако ученые полагают, что в Солнечной системе скрывается планета, в 10 раз массивнее Земли.

Ученые все еще пытаются найти девятую планету и годом ранее ее орбиту уже описали, но до сих пор не обнаружили. Д.Гердес говорит, что вполне возможно один из снимков на его карте галактики может содержать нужное изображение. «Я в восторге от наших шансов найти ее», - говорит ученый, имея в виду себя и студентов. «Конечно, я буду рад за человечество, если кто-либо еще обнаружит эту планету. Это было бы самым захватывающим астрономическим открытием в наше время», - считает Д.Гердес.