0
1629
Газета Спорт Интернет-версия

16.07.2010 00:00:00

Виталий Петров: "Не люблю говорить о себе..."

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Роман Смирнов, шеф-редактор НГ-Online

Тэги: формула1, гонки, петров


формула-1, гонки, петров Фото автора

В этом году Россия, поначалу сама того не ведая, начала наконец массово «въезжать» в то, что называется Королевскими гонками – ежегодные соревнования автомобилей в классе «Формула-1». Эта категория гонок, пожалуй, самая престижная в мире, самая представительная и самая интернациональная и, кстати, самая инновационная в автомобилестроении. О глобальном характере соревнований говорит постоянно расширяющаяся география стран, принимающих эти гонки и интернациональный состав команд. Даже если команда, например, «Ferrari» формально итальянская, то немец Михаэль Шумахер наштамповал для нее кучу мировых титулов. Участие в соревнованиях «Формулы-1» - занятие недешевое настолько, что в кризис решено было ввести ограничение бюджетов команд, чтобы увеличить шансы претендентов на стартовые места.

Наши гонщики участвовали в младших сериях, которые используют почти те же самые трассы, что и «королевские» пилоты. Но пробиться на самый верх получилось только в этом году. И теперь Россия тоже включается в эту глобальную автогонку за престижные награды, которые выражаются не только в медалях спортсменов.

«Наша» команда – это Renault F1 Team. Именно в этой - французской по происхождению, но интернациональной по факту - команде вместе со своим напарником поляком Робертом Кубицей выступает первый российский пилот «королевских автогонок» Виталий Петров. Можно сказать, что благодаря его успеху в России всерьез заговорили об этом виде спорта на самых разных уровнях.

В преддверии Bavaria Moscow City Racing в московском отеле Ritz Carlton Виталий дал эксклюзивное интервью «Независимой газете».

Корр. Виталий, в начале разговора нельзя не справиться о вашем здоровье. Прошедший Гран-При Великобритании вы провели с болью в шее.

В.П. До сих пор еще болит, но вроде заживает. К следующей гонке (Гран-При Германии - НГ), надеюсь, уже пройдет. В Москве в предстоящие выходные это не составит никакой проблемы, потому что на кремлевской трассе я не буду испытывать гоночных перегрузок.

Корр. Сейчас как раз самая середина сезона в «Формуле-1». Десять этапов позади, столько же впереди. Как бы вы оценили свою работу в команде за прошедшее время?

В.П. Не люблю говорить сам о себе. Были как хорошие, так и плохие моменты. Я до сих пор учусь. Могу сказать только, что могло быть и лучше, если бы не какие-то механические проблемы или ошибки. Я вполне мог, как минимум, в паре гонок занять на финише лучшую позицию, набрать больше очков. Главное сейчас, что доезжаешь до финиша, учишься, собираешь ценную информацию, готовишься к следующему году, если все получится.


Фото Reuters

Корр. Как раз вопрос про следующий год. Контракты в топ-командах уже расписаны. Ваш напарник Роберт Кубица тоже остается в Renault на будущий год. Какая ситуация складывается у вас?

В.П. Решение по контракту будет к концу сезона. Пока я учусь, а команда смотрит, как я буду ехать. И потом уже будет приниматься решение.

Корр. А может быть есть какие-то «пути к отступлению», то есть планы перехода в другую команду или другую формулу?

В.П. О возможностях выступления в других командах я пока не думаю. Впереди еще полсезона, еще есть время.

Корр. Раз уж речь зашла о приходах и уходах, как вы считаете, каковы шансы на серьезный успех у гонщиков, сделавших паузу в «Формуле-1»? Имеются в виду, например, Михаэль Шумахер и Кими Райконнен.

В.П. Шансы вернувшегося в формулу гонщика во многом зависят от машины. Если бы Михаэль Шумахер был бы в Red Bull Racing, он мог бы выигрывать. Шумахеру дали не машину-победителя. В RBR сейчас лучше всех отработали машину, поэтому они и быстрее. Но кроме этого есть еще огромное количество факторов.

Корр. Но ведь нынешний «Mercedes» - это прошлогодний «Brown», выигравший чемпионат┘


Фото Reuters

В.П. Если говорить именно о машине, то болид достался Михаэлю совершенно другой. Это машина сезона 2010 года.

Корр. «Формула-1», несмотря на то что на трассе командная тактика запрещена,  - все же именно командный вид спорта. Как у вас складываются отношения в коллективе Renault F1 Team?

В.П. Мое положение и в целом ситуация в команде все лучше и лучше. Мы притираемся и с инженерами, и с владельцами. За эти полгода мы прошли большой путь к взаимопониманию.

Корр. Кажется, что в команде Red Bull Racing сейчас возникли некоторые проблемы с взаимопониманием. Как вы можете прокомментировать случай на прошлой гонке, когда новые элементы снимают с одной машины и ставят на другую? То есть речь о том, что Уэббера попросили отдать его напарнику новые детали, что, кстати, не помешало ему выиграть гонку.

В.П. Я не знаю, как прокомментировать ситуацию в RBR, которая имело место по ходу прошлого Гран-При. Может, Вебер, зная себе цену, правильно высказался (после гонки – НГ), а с другой стороны, не зная, что у них там случилось, говорить об этом трудно.

Корр. Так получилось, что потепление в российско-польских отношениях началось именно с вас. Как у вас выстраиваются отношения с Робертом Кубицей?

В.П. Все отлично. Делаем, строим одну и ту же машину, стараемся добиться максимальной отдачи. Разговоры в основном, конечно, по делу, но когда есть время, за обедом, например, можно посидеть, поболтать. Сидим, кстати, постоянно напротив друг друга и можем обсуждать не только техническую часть. На дружеские контакты просто нет времени, как в команде, так и с другими гонщиками. Ну а семьями дружить у нас вообще тяжело (смеется).

Корр. В одном из прошлых интервью вы говорили, что вам на данном этапе необходимо постоянно «вкатываться» в трассу. Как вам помогают в команде? Что вы делаете для этого? Возможно, тренажеры, или еще что-то┘

В.П. Тренажеров особо нет. Помогает информация от гонщиков прошлых лет, кто что делал, если они это помнят. Но чаще они этого не помнят. Участвуя в «Формуле-1», мне необходимо понять для каждой трассы, как, например, тормозить перед каждым поворотом, как входить в него. При пешем обходе трассы смотришь все кочки, поребрики. Нужно вкатываться именно на машине F1. По GP-2 я все знаю, и можно сразу настраивать машину и ехать. А тут получается, что время уходит на тренировку, на обучение, на адаптацию, а потом уже настройки машины и непосредственно гонка. И так перед каждым Гран-При.

Корр. На нескольких Гран-При вы продемонстрировали отличный старт, отыгрывая сразу несколько позиций. Как вы справляетесь с волнением перед стартом?

В.П. Все внимание сосредоточено только на светофоре. Тут важно расслабиться, не ловить мандраж, когда светофоры загораются. Да страшно, да «нервяк», но главное в эти моменты расслабиться и готовиться к старту.

Корр. Вы можете коротко описать день Гран-При, что за чем и как у вас проходит?

В.П. С утра встаем в зависимости от того, во сколько брифинг. Потом сразу же обед, чтобы быть готовым за два часа до гонки. Далее парад гонщиков, за ним - получасовой отдых перед стартом. Далее – последние приготовления и гонка. После Гран-При так: пресса, интервью, отель, аэропорт. Свободное время после гонки есть, и оно только для отдыха. Еще в понедельник в принципе можно отдохнуть, а со вторника начинаются тренировки с постепенным повышением нагрузки.

Корр. С вашим появлением в «Формуле-1» интерес к гонкам и автоспорту повысился. Проходила информация о Гран-При России в 2012 году, строительстве трассы┘

В.П. Я думаю, действительно сейчас люди все больше интересуются автоспортом. Что касается конкретно строительства трасс, то тут я не знаю, что происходит, кто что делает. Мне кажется, что после появления русских гонщиков в популярных классах и формулах автоспорта, внимание к нему повысилось. Посмотрим, может быть, года через три-четыре построят что-нибудь. Что касается 2012 года, то я не знаю, где можно будет провести Гран-При России.

Корр. Остается поблагодарить вас и пожелать успехов в текущем сезоне, а также хорошо провести эти выходные в Москве.

В.П. Большое спасибо!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
543
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
678
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
570
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
467

Другие новости