Скажу без преувеличения, бывший военный синоптик, капитан второго ранга в отставке Николай Караваев тысячу раз прав: против России применили климатическое оружие. Факт агрессии налицо. В то время как в Москве жара достигает 35–36 градусов, в других европейских столицах гораздо прохладнее: в Берлине – 18, в Варшаве – 25, в Париже – 20 градусов тепла. Чтобы узнать врага в лицо, я обратился к ведущим экспертам «НГ» – Алкею и Тиртею.
– История климатических войн уходит корнями в перегной веков, – сказал Алкей. – Уже на заре цивилизации неандертальцы и кроманьонцы ожесточенно колотили друг друга не только каменными топорами, но и климатическими дубинами. Пустыня Сахара, вечная мерзлота в сибирской тундре, непроизносимые вулканы в Исландии – все это последствия климатических войн доисторических зверолюдей.
– Вас, конечно, интересует, кто же на этот раз обнажил дубину климатической войны? – продолжил Тиртей. – Ответ очевиден: только отчаявшийся враг мог выложить свой последний козырь. Только деморализованный трус мог схватиться дрожащими руками за климатическую винтовку и прицельно выстрелить с другого берега Берингова пролива. И этот трусливый враг понял, что жара, и только жара, может затормозить консервативную модернизацию России, завоевание российскими нанотехнологиями мирового рынка вооружений и демографический реванш над всеми.
– Мало того, – воскликнул Алкей. – Этот враг не остановился перед тем, чтобы поджигать торфяники. Нет, по подмосковным лесам не бегают диверсанты со спичками. Я уверен, поджоги совершаются дистанционно со сверхсекретной базы на Аляске, точное расположение которой вам укажет кто угодно.
P.S. Не знаю, как вы, а я уже с нетерпением жду зимы, когда Россия нанесет симметричный климатический контрудар...