0
2346
Газета Телевидение Интернет-версия

18.12.1999 00:00:00

Аутодафе без инквизитора

Тэги: Дибров, антропология, аутодафе


CВОЮ НОВУЮ передачу "Аутодафе" Дмитрий Дибров начал с изложения ее стратегической идеи. С одной стороны, это будет аутодафе для известного музыканта (острый, нелицеприятный диалог со зрителями); с другой - его же представление в самых невероятных жанрах и немыслимых сочетаниях... с другими музыкантами.

Эта сверхзадача показалась небезынтересной. Памятуя о музыкальных пристрастиях Диброва, наш изощренный мозг принялся выписывать кренделя фантазий. Грезились самые фантастические джем-сейшены, новые "поп-механики", что-нибудь вроде сочетания Владимира Спивакова и Софи Окран, Михея Джуманджи и балетной труппы Мариинского театра или Дмитрия Ревякина и ди-джей Грува.

Дело оказалось банальнее, чем представлялось. Перед нами явилось обычное телеинтервью со случайными зрителями, каких много, перемежаемое нередкими музыкальными номерами. Этакий "Музыкальный ринг" с одним боксером неспортивного вида.

Первым гостем стал Александр Градский. Самая неудачная фигура для начала цикла. И с точки зрения современных музыкальных интересов, и с точки зрения оригинальности "сочетаний" (на своем недавнем юбилее Градский уже спел под аккомпанемент симфонического оркестра) и выбора материала (он пел "Сатиры" Саши Черного - Градский, конечно, был "в голосе", но без своего голоса), и с точки зрения увлекательности собеседника. Градский говорил о своем таланте, о том, что написал так много песен, что их даже не вместить в формат тройной пластинки; затем пошлил ("Театр начинается с канализации"), затем цитировал Салтыкова-Щедрина. Было заметно, что опытный интервьюер Дибров, в ужасе пытаясь придать остроту диалогу, прибегал уже к самому последнему способу отвлечь внимание - бесконечно провоцируя Александра Градского на флирт с молодой девичьей аудиторией.

Как никогда, было заметно, что Градский так и остался сладкоголосым ура-перестроечным менестрелем, самыми сильными номерами которого были сатирические баллады про советскую житуху. Музыкант, который позволял себе и своим собеседникам называть себя "дедушкой русского рок-н-ролла", в то время как жив Гребенщиков, а Науменко мертв, увы, доказал своей судьбой, что чем проворнее профессионализм, тем дальше от канонов рока, к которому так истово хотят его причислить, записывая в "легенды". На деле - матовое, техничное пение и тексты, к которым не хочется прислушиваться.

Кокетливое интервью с человеком, знающим, что он гений, не дисгармонировало со стилем новой передачи. Представьте себе аутодафе без казни, без пыток, без изнуряющих допросов, без злобных "зрителей финала" и плачущих благодетелей - поразительное отсутствие драматизма, конфликта, движения, завязки, финала, телевизионных перебивок, досье на героя: меню для язвенника. Где-то вдали, на видеоэкранах, всю передачу бушевал страстный огонь, соблазнительно напоминающий нам об обещаниях Дмитрия Диброва сталкивать несовместимое и превратиться из ночного антрополога в вечернего инквизитора. Хотелось бы увидеть достойный гарнитур к этим пока неживым, хотя и огненным обоям.

При осознании того факта, что "Аутодафе" снимается в студии "Vox populi" Евгения Киселева и при том же оформлении зала, подумалось, что экономное руководство НТВ захотело влить энергию элитарной "Антропологии" в сугубо коммерческие накопители, добавив к необычайной общительности и изящной резкости Дмитрия Диброва немного попсы в самый что ни на есть прайм-тайм. "Аутодафе" призвано стать официозно-народной версией явно помирающей "Антропологии".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Выборы губернаторов проходят стадию "фестиваль демократии"

Выборы губернаторов проходят стадию "фестиваль демократии"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Представители малых партий и самовыдвиженцы создадут впечатление высокой конкуренции

0
727
Закон не запрещает старушкам лазать по деревьям

Закон не запрещает старушкам лазать по деревьям

Ольга Камарго

70 лет Карлсону, 80 лет Пеппи Длинныйчулок, 105 – переводчице Лилианне Лунгиной

0
952
Цифровой России понадобились свои "Звездные врата"

Цифровой России понадобились свои "Звездные врата"

Анастасия Башкатова

Ключевым направлением для государства стало строительство ведомственных дата-центров

0
843
Пять книг недели

Пять книг недели

0
303

Другие новости