0
979
Газета Акцент Интернет-версия

21.04.2006 00:00:00

Бертман влюблен в «Русалку»

Тэги: геликонопера, премьера, русалка


геликон-опера, премьера, русалка Новая постановка оперы Дворжака выдержана в фирменном стиле 'Геликон-оперы'.
Фото предоставлено пресс-службой театра 'Геликон-опера'

26-29.04.Премьера оперы «Русалка». Театр «Геликон-опера» на Новом Арбате.

«Русалка» – очередной опыт «Геликон-оперы» в переносе уже готового спектакля на собственную сцену. Премьера прошла в датском Орхусе полгода назад – ею завершался фестиваль, посвященный 200-летию со дня рождения Ганса Христиана Андерсена. Но сказка «Русалочка» – не единственный источник, вдохновивший либреттиста Ярослава Квапила, он обращался еще к текстам «Ундины» де ла Мотт Фуке и «Затонувшего колокола» Гауптмана и приправил это западноевропейское ассорти соусом славянских легенд и сказок. Речь в опере идет о впечатлительной обитательнице водного пространства, которую угораздило влюбиться в самого обыкновенного своей «человечностью» принца.

Лирический сюжет, отсылающий слушателей к большим романтическим операм (вагнеровское плесканье рейнских вод, например, или сказочные опусы Римского-Корсакова), лег в основу предпоследней и, пожалуй, самой известной и удачной из всех опер Дворжака. Атмосфера преданий о Русалке окружала композитора задолго до создания оперы: он часто гостил у друзей в небольшом замке, окруженном лесом с Русалочьим озером, а затем и сам приобрел виллу «Русалка». Дворжак писал эту оперу, будучи уже признанным композитором, обласканным не только в Европе, но и в Новом Свете. Гонорар, запрошенный им за «Русалку», был так высок, что даже Венская опера не смогла позволить себе ее постановку. Поэтому ставили оперу на родине композитора, в Праге: мировая премьера, состоявшаяся 31 марта 1901 года, прошла с громадным успехом. Надо обладать поистине великим мастерством, чтобы сочинить оперу на заведомо неоперный сюжет – главная героиня большую половину действия нема как рыба (хотя как раз в нашем случае в рыбьем обличье-то героиня гораздо разговорчивей). Несмотря на это, «Русалка» очень даже любима оперными примадоннами, которые включают в свои сольные концерты арию Русалки (бесподобно ее пела в своем последнем концерте в Москве Анна Нетребко).

В «Геликон-опере» Русалку репетируют Наталья Загоринская и Светлана Создателева, а партию Княжны исполнит Татьяна Куинджи. Декорации и костюмы создали Игоря Нежного и Татьяны Тулубьевой, а режиссер Дмитрий Бертман скромно похвалил свою «Русалку», сказав в одном из интервью, что весь театр в спектакль влюблен.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1848
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4462
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2436
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2787

Другие новости