0
836
Газета Антиквариат Интернет-версия

22.09.2006 00:00:00

Космическое молчание в живописных холстах

Тэги: веллум, табенкин, мосх


веллум, табенкин, мосх Один из экспонатов выставки ≈ полотно И.Табенкина 1970-х гг.

Новый сезон открывается не только аукционами, но и выставочными проектами антикварных галерей. Следуя своей концепции популяризации творчества художников первой половины ХХ века, не связанных рамками официального искусства, галерея «Веллум» представляет в одном из залов ЦДХ творчество выдающегося московского художника, представителя левого МОСХа Ильи Табенкина. На выставке экспонируется живопись, графика и скульптура 1960–1970-х гг. – наиболее интересный период его художественной деятельности.

Илья Табенкин учился в Московском художественном училище им. 1905 г. – в то время (1930-е гг.) – единственном после закрытия ВХУТЕМАСа учебным заведении, где можно было получить художественное образование. Его учителем был Михаил Соколов, сильно повлиявший на дальнейшую творческую судьбу художника. Учеба прервалось арестом в 1934 г. До начала войны художник был лишен возможности учиться и работать. Он выжил в нечеловеческих условиях лагерей, а в войну оказался в эвакуации в Узбекистане, где в тот период кипела настоящая творческая жизнь: функционировал Московский художественный институт (впоследствии им. Сурикова), работали Лабас, Уфимцев, Осьмеркин и другие художники. В тот период он писал в основном пейзажи, созерцательные поэзы из русской жизни. Одиозный соцреализм с Лениным-Сталиным и ударниками соцтруда был ему чужд. В его картинах, вплоть до начала 60-х, нет ничего революционного, все в духе традиционной московской школы. В 1960-е Табенкин отказывается от традиционного искусства и делает первые формалистические работы, где основным является не форма, а цвет. Эмоциональное переживание, близкое к мистическому видение мира. В 1968 году наряду с Карлом Фридманом, Виктором Попковым и Евгением Расторгуевым участвует в выставке «Группы шестнадцати». В 60-е Табенкин еще абсолютно фигуративен, человек и его эмоция – постоянный атрибут тогдашних холстов мастера. Приход к натюрморту и через него к передаче образов чувствований – это целиком и полностью 70-е. Несомненно, что поиски творческой самости – через семантическое значение натюрморта, как выражения повседневности, молитвы и Бога, – разрабатываемые помимо Табенкина Вейсбергом и Краснопевцевым, идут из 20-х гг. ХХ в., от итальянца Маранди. Несомненно и влияние его учителя – Соколова.

Натюрморт Табенкина ≈ это всегда притча. Здесь и пейзаж пустыни Иудейской, и диалог мужчины и женщины, и первый крик ребенка. Каждую его вещь можно прочитать, интерпретировать, опираясь на Священную историю, на страницы прочитанных книг и на факты из жизни самого автора. В его работах в основном одиночество, затерянность в городе и мире, среди шумной разноголосицы – космическое молчание.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Михаил Сергеев

Дефицит бензина сохраняется, несмотря на ослабление госрегулирования

0
2988
Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Ольга Соловьева

Долю нефтегазовых доходов обещают снизить до 22%

0
2561
Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Иван Родин

В конце сентября новыми могут стать не только глава Верховного суда и генпрокурор

0
1960
Коммунистов теснят на обочину истории

Коммунистов теснят на обочину истории

Дарья Гармоненко

«Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди» готовы выступить могильщиками КПРФ

0
1804

Другие новости