0
5791
Газета Воины и Армии Интернет-версия

24.12.2015 00:01:00

Премьер Моди готов говорить о "Сухом"

Тэги: индия, нарендра моди, ввс, истребители, качество, сухой


индия, нарендра моди, ввс, истребители, качество, сухой Индийская «сушка». Фото Криса Лофтинга

Индийская государственная аудиторская организация Comptroller and Auditor General (CAG) 18 декабря представила на рассмотрение парламента доклад объемом 218 страниц мелкого текста о претензиях к качеству истребителей Су-30МКИ, в котором отмечается, что из-за неисправностей в состоянии боеготовности находится всего 55–60% самолетов от всего имеющегося в наличии парка вместо нормативных 75. Российская сторона уже внесла ряд предложений в целях преодоления создавшейся ситуации. Возможно, этот доклад приурочен к визиту премьер-министра Индии Нарендры Моди 23–25 декабря.

Претензии к качеству российских самолетов Су-30МКИ высказывались и ранее индийскими военными чиновниками высшего ранга. Так, было заявлено, что с момента принятия на вооружение самолетов этого типа, то есть с января 1997 года, шесть бортов разбились, с января 2013-го по декабрь 2014 года в 35 двигателях АЛ-31ФП были обнаружены неисправности, а с 2012 года зафиксировано 69 отказов этих двигателей. Кроме того, отмечается частый отказ бортовой электроники и станции предупреждения облучения чужими радарами. Есть также нарекания к нехватке запчастей, которые поставляются из России. В результате из 210 истребителей, состоящих на вооружении индийских ВВС, в неисправном состоянии находится порядка 115–126 бортов.

Всего по контракту индийские ВВС должны получить 272 многоцелевых истребителя Су-30МКИ поколения 4+. Первая партия из 10 самолетов, оборудованных РЛС Н011М Мк1, была переправлена в Индию осенью 2002 года.  Вторая партия из 12 машин (оснащенных РЛС Н011М Мк2) была поставлена в период с октября по декабрь 2003 года. Следующая, состоявшая из 10 бортов Су-30МКИ, доработанных до стандарта Batch 3 (оснащенная уже РЛС Н011М Мк3 с индийским бортовым компьютером и системой для подвески контейнера Rafael Litening), прибыла в Индию в декабре 2004-го. С этого года на Су-30КМИ монтировалась авионика совместного производства Франции, Израиля, Индии и России. Ранее поставленные самолеты также были модернизированы до указанного стандарта. 1 октября 2005 года в воздух поднялся первый Су-30МКИ индийской сборки. Начиная с этого момента российская сторона поставляет сборочные комплекты на предприятия концерна Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Всего передано 50 бортов российского производства, остальные 222 собираются в Индии.

По мнению специалистов, задержка с поставками комплектующих происходит из-за бюрократических проволочек, в том числе и с индийской стороны. Ранее представители холдинга «Сухой» сообщали, что уже готовится новое соглашение о закупках индийской стороной комплектующих для Су-30МКИ в России и планируется текущий срок поставки 12 месяцев сократить до 30 дней. Кроме того, ведутся переговоры российского поставщика с индийскими компаниями, среди которых Tata group of industries, Reliance Infrastructure, Larsen & Toubro2 (L&T) и Bharat Forge, об организации совместного производства комплектующих на территории Индии. Российская сторона также предлагает создать постоянно работающий сервис для Су-30МКИ на совместной основе. 

При производстве авионики используются израильские и французские комплектующие, порой из-за соображения экономии оригинальные детали заменяются аналогами нероссийского происхождения. При этом Россия признает свои недоработки в электронике и заверяет, что в скором будущем имеющиеся недочеты будут исправлены. Высказываются претензии к качеству сборки самолетов индийским концерном HAL. То же касается двигателей АЛ-31ФП для индийских «сушек», которые также собираются на предприятиях HAL с 2012 года. Есть нарекания к текущему техническому обслуживанию самолетов в индийских ВВС.

Эксперты приводят, как пример, Су-30МКИ (А) российской сборки, находящиеся на вооружении ВВС Алжира. Там количество боеготовых бортов устойчиво находится на уровне 75% от всего парка этих самолетов при весьма интенсивной их эксплуатации. Указывается также, что истребители индийских ВВС хранятся не в ангарах, а под открытым небом. При отключенной системе охлаждения длительное тепловое воздействие, типичное для тропического климата, губительно для агрегатов самолета, бортового оборудования, электронной системы управления и авионики.

Эксперты указывают, что в переговорах Индии и Франции о поставках 126 истребителей Rafale камнем преткновения стало требование Дели о закупке только 16 бортов во Франции, остальные самолеты должны собираться все тем же концерном HAL. Французы отказались брать на себя ответственность за качество индийской сборки, переговоры застопорились. К тому же у французской стороны есть претензии по низкому качеству масел и горючего, которые используют индийские ВВС для своей боевой авиации, это установила следственная комиссия из Парижа после крушения Mirage 2000 5 марта 2012 года.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Константин Ремчуков. Си заявил, что Китай и США должны быть партнерами, а не соперниками, должны помогать друг другу

Константин Ремчуков. Си заявил, что Китай и США должны быть партнерами, а не соперниками, должны помогать друг другу

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 01.05.24

0
1066
Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
3262
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
4461
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
6420

Другие новости