Константин Ремчуков. Китай обещает Африке 51 миллиард долларов и повысить статус связей до «всепогодного сообщества единой судьбы»
Медведев усомнился в перспективах Украины и Британии, напомнив о ракетах РФ
За ночь сбито 5 БПЛА над Белгородской, Брянской и Курской областями — МО РФ
Константин Ремчуков. Хочет ли наше общество перемен. Об упрощенной повестке выборов и новых стандартах нормальности
Шотландия может добиться независимости в течение 10 лет — экс-глава региона
Тележурналист Николай Сванидзе умер на 70-м году жизни — СМИ
О вариантах складывающейся однопартийной системы
Прокол вуали. Несколько слов о деловой этике уважаемого австрийского семейства
Кишинев теряет порт на Дунае
Украинский премьер не учел военные потери
Москва ищет новые рынки на Востоке
Александр Ципко. Нуждается ли Бог в человеке. Смерть – это не лифт, который возносит в рай
США решают, что лучше – переговоры или эскалация
Президент Мексики перед уходом громко хлопнул дверью
Польшу и Германию поссорил пограничный контроль
Индия готова открыть двери китайским инвесторам
Как выглядит бюджет времени современного школьника
Снова физики в почете, но со знанием русского языка
Дети – за, родители – против: новая коллизия вокруг ЕГЭ
«Роснефть» помогает регионам развивать медицину
«Афоня» наоборот
Осталось – уйти в лес
Ойкумена 2.0
Лучшее оружие дьявола
14.09.2006
В 1992 году на улицах Москвы тысячные толпы скандировали: «Са-вецкий Са-юз!» Несколькими годами позже президент независимой Украины г-н Кучма обронил историческую фразу: «Кто не жалеет о распаде СССР – у того нет сердца, кто желает восстановления СССР – у того нет головы». Он оказался прав.
Суть большинства политологических изысканий – взвешивание думских раскладов и процеживание горячих политических сплетен. История и историософия для политологов – не более чем девушки по вызову, обязанные выполнять все, даже извращенные прихоти клиента. Политологи напрасно забыли завет Ульянова-Ленина: тот, кто берется решать частные вопросы, не решив предварительно общие, будет на каждом шагу натыкаться на эти самые нерешенные общие вопросы.
22.06.2006
Словосочетание «немецкий кинематограф» в наши дни звучит как неожиданность. Не все знают, что такой вообще есть. А в свое время (особенно в 1920 – начале 1930-х годов) немецкий киноэкспрессионизм и киноавангардизм едва ли не первыми в мире показали, на что способен «великий немой».
Советский режим, ни в коем случае не бывший зеркальным отражением германского нацизма (о чем в запале любили потолковать перестроечные публицисты 1980-х), тем не менее опровергнул гипотезу и проявил-таки эстетическую состоятельность. Не сразу, конечно. Если пустить в ход арифметику и подсчитать, что набралось на дне советской эстетической копилки к 1929 году (то есть через те же 12 лет), то там найдется не так уж много.
Канадцу Жилю Куртманшу не пришлось выдумывать сюжет. Он просто освежил в памяти читателей события, имевшие место в Руанде в 1993–1994 гг. Те события хоть и подзабылись после Югославии, «самолетной атаки» и Ирака, но все же удержали сомнительную репутацию крупнейшего геноцида конца ХХ века.
15.06.2006
Едва ли имеет смысл точно вычислять, что перед нами – магический реализм, закритический натурализм или психоделический кретинизм. Латиноамериканские интеллектуалы давно уже не тащатся в хвосте европейской литературной традиции, во многих случаях сами задают тон, а уж Алехандро Ходоровского в неумелости не заподозришь.