Украина не обсуждает с партнерами размещение военных не из «коалиции желающих» — МИД
Венгрия открыто покупает нефть у РФ, а другие в ЕС приобретают ее тайно — Сийярто
Кубок Московского спорта пройдет на велодроме «Марьинский» 5 и 6 сентября
Константин Ремчуков. Китай назвал призыв Трампа к переговорам по ядерному разоружению «нерациональным и нереалистичным»
Более 50% немцев поддерживают размещение военных ФРГ на Украине в случае перемирия
Выплата в 1 миллион за третьего ребенка заложена в «демографическом меню» — Буцкая
Владимирская епархия считает, что поэма "Москва-Петушки" имеет деструктивный характер
Отечественную историю предлагают чествовать 28 января
Россияне будут чаще платить за депортацию нелегалов
Украина ждет переговоров по заморозке линии фронта
Восстановление инвестиций переносится на 2026 год
Игорь Никитин: «Именно благодаря ЦСКА я состоялся как тренер»
КПРФ вроде бы спешит в Иркутск на помощь Левченко
Евросоюз погодит ставить на новенького
«Коалиция решительных» решительно отказалась воевать с РФ
Варшава вновь готова строить «Форт Трампа»
Тегерану отрезают пути к отступлению
Индийцев призывают бойкотировать все американское
США обязались уважать суверенитет Мексики
Венецианский кинофестиваль полюбил китч
В Самарканде стартовали «Большие швейцарки» ФИДЕ
От «Лихие. Глава 2» до братьев Стругацких и Тоцкого полигона
Москва на день станет казачьей станицей
26.05.2005
Концерт, безусловно, стоил того, чтобы вытерпеть дискомфорт. Немецкий симфонический оркестр Берлина – качественный коллектив, с сильными духовиками (не чета нашим, как бы они ни старались) и суховатой струнной группой (а вот по части певучести и насыщенности звучания российские оркестры дадут фору многим европейцам). Впрочем, такое сочетание – не только типичный европейский коленкор, но и стиль именно этого коллектива, который с момента своего основания (1946) делает ставку на исполнение музыки современной, а не классики и романтики.
24.05.2005
У солиста Мариинского театра танцовщика Андриана Фадеева, кажется, все в профессии складывается отлично. Выпускник Вагановской академии, лауреат нескольких конкурсов и обладатель различных премий, он занят во всех классических постановках театра, в балетах Фокина, Баланчина, Пети, Форсайта и Ноймайера.
23.05.2005
В Концертном зале имени П.И. Чайковского состоялась мировая премьера Пятой симфонии Алексея Рыбникова. Масштабная партитура была завершена композитором в конце апреля нынешнего года.Для исполнения потребовался расширенный состав большого симфонического оркестра – эта партия была доверена Национальному филармоническому оркестру России.
17.05.2005
Само название спектакля – «Кругом возможна опера» – диктует определенную ситуацию как для его создателей, так и для зрителей. С одной стороны, опера возможна, с другой – возникает вопрос: насколько этот жанр в современном виде существует у нас? Вопрос, конечно, риторический, поскольку именно у нас, в отличие от Европы, современная опера появляется на сценах театров чрезвычайно редко. Что уж говорить о спецзаказах: разве что «Дети Розенталя» стали в этом смысле неожиданно ярким исключением.
13.05.2005
Валерий Гергиев назвал нынешний Пасхальный «марафонной дистанцией». Однако в отличие от марафона смысл фестиваля не ограничивается только лишь преодолением расстояний и преград. Маэстро сослался на сбой в концертной жизни, происшедший при неудачной посадке оркестра в Ханты-Мансийске, когда коллектив потерял около 8 часов времени. Можно только посочувствовать музыкантам, которые, думаю, многое пережили за эти дни.
12.05.2005
Есть у Сергея Прокофьева несколько сочинений, о которых вспоминают весьма редко. Лежат они на полках всевозможных архивов, пылятся и постепенно превращаются в балласт – ну, написал мастер когда-то что-то не совсем удачное, ну, пошел на поводу у советской власти. С кем не бывало? Однако в последние несколько лет по инициативе разных музыкантов прокофьевские неисполняемые партитуры стали предъявлять публике.
29.04.2005
Один из самых пафосных и дорогостоящих музыкальных проектов столицы – Московский пасхальный фестиваль – пройдет с 1 по 11 мая в девятнадцати российских регионах. Расширение географии некогда исключительно столичного проекта, приуроченного к празднику православной Пасхи и сверстанного по аналогии с подобными европейскими музыкальными фестивалями, отвечает устремлениям государственной линии на объединение культурной политики и налаживанию связей между регионами и столицей.
21.04.2005
Сергей Лейферкус не балует Россию частыми визитами, но здесь его знают и любят не меньше, чем в Лондоне, Нью-Йорке или Париже. Ведущий баритон самых знаменитых оперных театров мира на этот раз приехал в Москву, чтобы принять участие в юбилейном концерте «Виртуозов Москвы», где в «Антиформалистическом райке» Шостаковича он фактически «сыграл» Иосифа Сталина. Еще он дал серию мастер-классов в рамках ежегодной Международной школы вокального мастерства.
19.04.2005
Московский театр «Геликон-опера» доигрывает последний сезон в своем зале в Доме медика, что на Большой Никитской, 19. Уже подписан указ мэра Москвы о перемещении театра в здание калягинского «Et Cetera», а сам Александр Калягин вместе с труппой получит новый театр на Чистых прудах. Впрочем, переселение «Геликона» на Арбат – мера временная, связанная с началом возведения на месте старого здания нового современного театрального комплекса, где будет зал на 700 мест (взамен нынешних 270), накрытый стеклянным куполом, который будет зачехляться, и сцена с плунжерами и накладным кругом.
08.04.2005
На рекламных плакатах, развешанных сегодня по всей столице, музыкантов Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» можно посчитать – так отчетлив снимок. Совпадение это или забавный рекламный ход, но на групповом портрете ровно 25 музыкантов: именно столько лет исполнилось «Виртуозам» минувшим летом.