Российско-американский саммит в Будапеште разделил Запад
Тюремщикам запретили цензурировать жалобы заключенных в ООН
Граждан предупредили о скором скачке цен на квартиры
Константин Ремчуков. Пекин ошарашил США, запретив применение редкоземельных металлов из Китая в создании оружия и «железа» для ИИ
Россия увеличивает продажи несырьевых товаров
Коммунисты не уходят без борьбы из регионов "красного пояса"
Госдума защитит от диверсантов выборы 2026 года
Об основных направлениях информационной политики России
Газопровод в Центральной Азии строится под патронажем США
Киев и Варшава пытаются найти общие подходы к исторической памяти
Арестом мэра Гюмри Пашинян нанес сокрушительный удар по своим противникам
В новом романе Александра Проханова действуют персонажи, напоминающие Путина и Пригожина. И это настораживает
Белый дом хочет разрушить военные планы Нетаньяху
Японией будет управлять новая железная леди
Президенты Колумбии и США испытывают терпение друг друга
Последние пять лет доля Росатома в энергобалансе России не растет
Место приложения узла социальных связей
Семантический суверенитет
«Средоточное местоположение среди Империи»
Самый органичный человек в неорганической химии
Опускаем луну, не задавите солистку!
Герои сказки "Алиса в Стране чудес" перепели Высоцкого
Патологическая сторона комфорта
Коклюш бьет эпидемиологические рекорды
08.07.2004
Великое Свое на первый взгляд не имеет социальной и эстетической значимости за пределами нашего интимного опыта. Это могут быть каракули ребенка, письма матери или ветхая записная книжка деда, в которую он гимназистом переписывал слова модных романсов. "Мелочи", за которые мы готовы порвать. А точнее - не дать измерить их общим аршином.
Лучше всего - подняться на щелястый чердак и молча дышать, глядя, как пыль оседает в лучах света. Я бы сказал, это торжественная пыль, но слово "торжественная" слишком напоминает о салатах и вилках. Это пыль теургическая. Мой чердак похож на орган Баха.
Чем запомнился нам уходящий литературный год? Прежде всего - некоторым оживлением литературного процесса по части идейной борьбы. Обычно под предлогом разговора о литературе в России обсуждались самые острые политические проблемы и литературные журналы были сосредоточием общественной мысли, но в 90-е годы все это куда-то исчезло.
06.07.2004
Весь так называемый «российский футбол» давно является неотъемлемой частью глобального потребительского культа. Одним из трендов рекламы пива и чипсов. Не важно, когда там «наши» вылетают из розыгрыша, – ролик «Поддержим богатырей» все равно проплачен до конца телетрансляций. Да и выставленные напоказ ляжки футбольных жен сгодятся любому онанирующему подростку вне зависимости от исхода чемпионата.
10.06.2004
Знание стало властью - террор знания убрал из истины красоту и добро, в результате истина утратила основания и смысл - истины не стало. На этих руинах остается одно: признать, что красота, а равно истина и добро - не объективны. Истинно то, что НАШЕ.
Каждая его книга была сродни исцелению незрячих и немощных, спасению заблудившихся и оболганных. Он знал правду. А правда проста. Этим и страшна для всевозможных "хозяев дискурса", плодящих свои "концепции", чтобы водить нас на поводке лжи.
Если Карлсон ради любимых плюшек с вареньем и тефтелей притворяется или ворует, то в Цветочном городе коротышкам приходится работать - заниматься худо-бедно механизированным крестьянским трудом. Незнайка, правда, порой срывает работу, но не от лени, а из-за любопытства и мечты о коммунизме задаром - как у шукшинских "чудиков". Недаром его поступки приводят к масштабным социальным последствиям.