Константин Ремчуков: Китайцы, родившиеся в 90-х, меньше поддерживают ценности демократии, чем старшее поколение
Партии занимают позиции перед битвой за Госдуму-2026
Кремль и Запад формулируют свое отношение к мирному процессу
Экономисты надеются на завершение политики охлаждения
Треть предприятий начнут инвестировать только при ключевой ставке 7–9%
Депутаты спешат на помощь принципу состязательности сторон
Финансовые власти не смогли остановить переманивание кадров
Смогут ли посланцы Трампа убедить Путина принять их план
Страны СНГ в отличие от России идут по пути либерализации налогового законодательства
Поездка Санду на Кипр напугала граждан Молдавии
Проевропейские силы представляют Россию как главную угрозу Армении
Киргизия станет транспортным хабом для Китая и России
Франция. Сотни сотрудников Лувра вышли на забастовку
Саудовская Аравия готова вернуться в Йемен
США перекроют Венесуэле доступ к ее главному источнику доходов
Трамп ждет отправки солдат Пакистана в Газу
За крестами в гербе закрепили их законное место
«Семинарист из Уганды – такой же русский, как и семинарист из Коломны»
Коптское чудо в Гизе
Культурная ценность суеверий
Из одного переулка в другой
Литература – не обслуга
Прыг-скок
О тех, кто достоин доброго слова
23.11.2006
Приведенные в сборнике воспоминания друзей (Витольда Абанькина и редактора-составителя Геннадия Кагановского) и письма самого Галанскова семье и друзьям свидетельствуют о том, что этический норматив, выразившийся в стихах, – не поза лирического героя, а выстраданное мировоззрение.
16.11.2006
С Гражданской войной в России прочно связано представление о белом и красном терроре. Как всякий стереотип, этот несет в себе долю правды, но одновременно уводит от истины. Книга современного отечественного ученого Сергея Балмасова и сборник воспоминаний эмигрантов первой волны дают представление о масштабах террора и степени вовлеченности в него противоборствующих сторон.
09.11.2006
Размышляя над причинами Холокоста (Катастрофы, согласно гебраистической историографии), немецкий философ и социолог Теодор Адорно писал, что миллионы немцев утратили способность идентификации себя с преследуемыми. Доктор исторических наук Самсон Мадиевский (ФРГ) пишет о «спасателях». Так в исторической литературе называют тех немцев, кто в годы нацизма помогал людям, которых преследовали по расовым, политическим или религиозным мотивам.
Возьмем Польшу. За антисемитизм в годы Второй мировой войны каемся? Каемся! И за Евдабну, и за то, что повстанцам в Варшавском гетто в 1943 году не помогли. Книжки пишем. Хорошие. Например, «День гнева» Романа Брандштеттера. С посвящением «памяти поляков, принявших мученическую смерть от рук гитлеровских «каинов» за помощь и предоставление убежища евреям».
26.10.2006
«Ну и время! Все странно и ложно,/ (Винегрет наркотических снов):/ Как постичь эти вымыслы можно:/ Красный Белый и белый Краснов?» – не без иронии писали в эмиграции в 1922 году по поводу предстоящего возвращения Андрея Белого в СССР.
Его считали беспринципным циником и убежденным большевиком. Ему отказывали в графском происхождении и одновременно выводили родословную от XIII века. Огульно обвиняли в активном участии в «большом терроре» и не менее рьяно видели в нем спасителя многих писателей.