Константин Ремчуков. КНР занялась Shell Oil и Unilever в ответ на захват Нидерландами китайского чипмейкера Nexperia
Борьба с инфляцией все больше подпитывает инфляцию
Союзники США предлагают России мир в обмен на деньги
Центризбирком нашел случай двойного голосования
Потребительские расходы в России упали до исторического минимума
Победа в суде не гарантирует возмещения затрат
Коммунисты и эсэры осторожно выражают протест бюджету
Наука по-молодежному
Зеленскому пообещали шведские истребители
Вернется ли смертная казнь в Киргизию
Германия отказалась финансировать оппозиционных белорусских историков
В новом романе Александра Проханова действуют персонажи, напоминающие Путина и Пригожина. И это настораживает
СберСити вышел на углеродный рынок
Вашингтон хочет поделить Азию с Пекином
В Ирландии недовольные мигрантами жгут, а не голосуют
Последние пять лет доля Росатома в энергобалансе России не растет
Теперь и принц Гарри осознал опасность искусственного интеллекта
Турция расширяет военный плацдарм в Сирии
Московская программа реставрации возвращает историю к жизни
Новации в университетах начнутся с изменения правил приема
Несколько слов о «Слове…»
Разглядеть камни на тропинке
Планеты неведомых сил добра
А счастье всюду
23.11.2006
Приведенные в сборнике воспоминания друзей (Витольда Абанькина и редактора-составителя Геннадия Кагановского) и письма самого Галанскова семье и друзьям свидетельствуют о том, что этический норматив, выразившийся в стихах, – не поза лирического героя, а выстраданное мировоззрение.
16.11.2006
С Гражданской войной в России прочно связано представление о белом и красном терроре. Как всякий стереотип, этот несет в себе долю правды, но одновременно уводит от истины. Книга современного отечественного ученого Сергея Балмасова и сборник воспоминаний эмигрантов первой волны дают представление о масштабах террора и степени вовлеченности в него противоборствующих сторон.
09.11.2006
Размышляя над причинами Холокоста (Катастрофы, согласно гебраистической историографии), немецкий философ и социолог Теодор Адорно писал, что миллионы немцев утратили способность идентификации себя с преследуемыми. Доктор исторических наук Самсон Мадиевский (ФРГ) пишет о «спасателях». Так в исторической литературе называют тех немцев, кто в годы нацизма помогал людям, которых преследовали по расовым, политическим или религиозным мотивам.
Возьмем Польшу. За антисемитизм в годы Второй мировой войны каемся? Каемся! И за Евдабну, и за то, что повстанцам в Варшавском гетто в 1943 году не помогли. Книжки пишем. Хорошие. Например, «День гнева» Романа Брандштеттера. С посвящением «памяти поляков, принявших мученическую смерть от рук гитлеровских «каинов» за помощь и предоставление убежища евреям».
26.10.2006
«Ну и время! Все странно и ложно,/ (Винегрет наркотических снов):/ Как постичь эти вымыслы можно:/ Красный Белый и белый Краснов?» – не без иронии писали в эмиграции в 1922 году по поводу предстоящего возвращения Андрея Белого в СССР.
Его считали беспринципным циником и убежденным большевиком. Ему отказывали в графском происхождении и одновременно выводили родословную от XIII века. Огульно обвиняли в активном участии в «большом терроре» и не менее рьяно видели в нем спасителя многих писателей.