Константин Ремчуков. КНР занялась Shell Oil и Unilever в ответ на захват Нидерландами китайского чипмейкера Nexperia
Борьба с инфляцией все больше подпитывает инфляцию
Союзники США предлагают России мир в обмен на деньги
Центризбирком нашел случай двойного голосования
Потребительские расходы в России упали до исторического минимума
Победа в суде не гарантирует возмещения затрат
Коммунисты и эсэры осторожно выражают протест бюджету
Наука по-молодежному
Зеленскому пообещали шведские истребители
Вернется ли смертная казнь в Киргизию
Германия отказалась финансировать оппозиционных белорусских историков
В новом романе Александра Проханова действуют персонажи, напоминающие Путина и Пригожина. И это настораживает
СберСити вышел на углеродный рынок
Вашингтон хочет поделить Азию с Пекином
В Ирландии недовольные мигрантами жгут, а не голосуют
Последние пять лет доля Росатома в энергобалансе России не растет
Теперь и принц Гарри осознал опасность искусственного интеллекта
Турция расширяет военный плацдарм в Сирии
Московская программа реставрации возвращает историю к жизни
Новации в университетах начнутся с изменения правил приема
Несколько слов о «Слове…»
Разглядеть камни на тропинке
Планеты неведомых сил добра
А счастье всюду
14.12.2007
Россия – женская страна. И не надо со мной спорить. Все и так слишком очевидно. Мужчина не принес России счастья. И Россия дала ему мало счастья. Мужчина в России не в своей тарелке. Мужчина обезумел и утопил все то, что снизу и сверху; подводную лодку "Курск" и космическую станцию "Мир". Мужчина проиграл в футбол и хоккей.
23.11.2007
На Красной площади всегда было принято не только гулять, но и думать. Поэтому на Красной площади думаешь о самом главном. Думаешь о России. Думаешь о самом лучшем, что есть или по крайней мере было в России: о космосе, балете, женщине, водке, русской литературе и, конечно же, о революции.
07.11.2007
Седьмое ноября жалко. День революции не должен быть закопан под Днем примирения. Он достоин большего. Седьмое ноября слишком серьезный праздник, чтобы навсегда исчезнуть из исторического контекста; все-таки семь с половиной десятков лет главный красный день в советском календаре.
26.10.2007
Вы не любите театр, как не люблю его я? Нет, вы никогда не сможете не любить театр так, как не люблю его я! Вы все-таки его любите; иногда, не часто, но любите. Я не люблю театр всегда. Потому что театр держится на пьесе.
19.10.2007
У советской красоты было много лиц и даже положений в пространстве. Она все время ускользала. За ней постоянно нужен был глаз да глаз. Иногда она уходила под землю, одевалась в мрамор и была московским метро. Иногда она росла вверх и тогда становилась Останкинской телебашней. Иногда – вширь и тогда была Нонной Мордюковой или Людмилой Зыкиной.
05.10.2007
Уже не двигается советское тело. Уже растаяло советское коллективное бессознательное. Я уже не помню советские взгляды. Не чувствую советские запахи. Не смогу повторить советские жесты. Постепенно забываю советские тексты. Они уже все где-то далеко. Но слышу все советские голоса.
20.11.2003
Сейчас у нас у всех - что у немецкого писателя, что у американского, что у русского - один общий враг: плохая культура. Резко коммерциализированная культура, которая имеет ярко выраженную дидактически-морализаторскую направленность. Это именно плохая культура, которая одинаково плоха во всем мире. У них - Пауло Коэльо, у нас - Дарья Донцова, разницы между никакой.
09.10.2003
Я не знаю, насколько покупка Романом Абрамовичем клуба "Челси" имеет отношение к большому бизнесу или большому футболу. Наверное, имеет. Но это не только большой бизнес и большой футбол. Еще это и литературный жест. Покупка "Челси" - попытка ответить на неразрешимые вопросы, заданные онтологией русской жизни и русской литературой, и хоть как-то снизить бесконечный русский пафос.