0
1374
Газета Кино Печатная версия

01.03.2012 00:00:00

Весенний ассортимент

Тэги: кино, премьера


кино, премьера Дочки-матери...
Кадр из фильма «Мамы»

К началу весны прокатчики стараются предложить публике что полегче – ведь все устали от зимы, впереди 8 Марта. В праздничный выходной день расслабленный зритель потянется в кинозалы. Там его ожидают две отечественные новинки: жизнеутверждающая комедия «Самоубийцы» и сборник лирических новелл «Мамы».

«Самоубийц» под чутким руководством продюсера Александра Стриженова снял молодой режиссер Егор Баранов. Конечно, когда начинали над ним работать, не могли предугадать, что выход фильма совпадет с обострением жуткой эпидемии юношеских суицидов. Законы производства суровы: сняли кино – надо выпускать, отбивать вложенные деньги, хотя смотрятся «Самоубийцы» в сегодняшнем контексте диковато. Фильм начинается с того, что в больничной палате сходятся два одиночества: Толик (Евгений Стычкин) и Леша (Алексей Воробьев). Первый пытался привести в действие самодельный электрический стул, второй резал вены после бурной вечеринки. Обоих откачали, но парни упрямо стремятся к смерти и встречают на своем пути единомышленников, становятся во главе стихийно образовавшегося клуба смертников. Драматургия нехитрая: люди пытаются умереть, а им все время что-то или кто-то мешает. «У нас нет завтра, поэтому нам наплевать на сегодня» – под этим лозунгом распоясавшиеся юноши и примкнувшая к ним спортсменка-неудачница Марина (Оксана Акиньшина) угоняют у мирных граждан машины, учиняют стрельбу в торговых центрах и грабят бутики. Примечательно, что местные полицейские смотрят на их бесчинства с восхищением: во дают ребята! И вообще все благоприятствует этим милым психам, возомнившим себя неудачниками: люди со всех сторон сочувствуют, норовят исполнять последние желания, добрые дяди в серой форме не спешат просить назад табельное оружие. Можно было бы счесть эту небывальщину своеобразной терапией (мол, мир к вам расположен, люди, откажитесь от черных планов!), если бы хоть как-то авторы сценария попытались вникнуть в истинные причины страшной моды на прыжки с крыш. Юмор – даже черный – способен работать и на табуированных территориях (вспомним «Бесславных ублюдков» Тарантино), но юмор этот должен быть... смешным и талантливым. «Самоубийцы» могли бы стать парадоксальным вызовом беде, но, кажется, авторы картины в столь высоких категориях не рассуждают.

«Мамы» – проект компании Enjoy Movies, чьим основным «достижением» пока явилась комедия «Беременный». Недавно продюсер компании Георгий Малков признался, что в Enjoy Movies следуют проверенным схемам: «Мы можем развлечь зрителя кривыми зеркалами – это всегда работает». Для старателей коммерческого кино форма альманаха – уже прорыв. Тем более сюжеты в «Мамах» следуют нелинейно, один после другого. Сначала даются завязки всех историй, потом – развитие и соответственно счастливые разрешения, то есть композиция довольно прихотливая. Всё довольно лирично, нежно: о мамах все-таки, о заветном. Но... ни одной хорошей истории; трудно выделить и кого-то из постановщиков. В восьми сюжетах – огромное количество актеров, но никому не представился шанс сделать что-то новое и неожиданное, наоборот, многие словно затем и приглашены, чтобы уж не было осечки. Игорь Верник? Удачливый бизнесмен, конечно! Боксер-тяжеловес, огромный медведь с добрым сердцем? Михаил Пореченков! Комичная красотка-болтушка – Анастасия Заворотнюк, капризная клуша – Марина Голуб и т.д. Одноразовое кино. Талант его производителей в умении правильно произвести расчет – когда выпускать продукт. Когда мужчины мечутся в поисках подарков и способов устроить праздничный досуг, билеты на лирическую комедию «Мамы» пойдут как горячие пирожки.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Основной конкурс Берлинале-2021 стал соревнованием по визуальной изобретательности

Основной конкурс Берлинале-2021 стал соревнованием по визуальной изобретательности

Наталия Григорьева

Форма фильмов в большинстве случаев победила содержание

0
1129
Третий путь или звездный час Саркисяна

Третий путь или звездный час Саркисяна

Роман Каширин

Кризис власти привел к появлению новой  модели политической модернизации Армении

0
2238
Дурное наследие: что не так с продажей аэропорта Братска

Дурное наследие: что не так с продажей аэропорта Братска

Андрей Гусейнов

0
707
«Золотого медведя» Берлинале-2021 получил румынский фильм

«Золотого медведя» Берлинале-2021 получил румынский фильм

Наталия Григорьева

Берлинский фестиваль объявил победителей основного конкурса и параллельной программы Encounters

0
2218

Другие новости

Загрузка...