0
5752
Газета Кино Интернет-версия

15.06.2015 00:01:00

"Кинотавр": про любовь к родине

Тэги: сочи, кинофестиваль, кинотавр


сочи, кинофестиваль, кинотавр Уличный художник (Евгений Цыганов) пытается разобраться в себе, пока пишет на стенах портреты женщин. Кадр из фильма «Про любовь»

В последний день «Кинотавра» зрители смогли увидеть еще два конкурсных фильма: комедии братьев Чижиковых «Парень с нашего кладбища» и Анны Меликян «Про любовь». Также, уже в рамках программы спецпоказа, состоялась одна из самых ожидаемых премьер фестиваля – в Сочи показали новую картину режиссера «Бумера» и «Высоцкого» Петра Буслова под названием «Родина».

Герои этого двухчасового фильма – русские на Гоа, этакое особое явление, отдельная каста. Некоторые к началу фильма живут в Индии уже не первый год, остальные только  прибывают в этот райский уголок свободы. Как девушка Ева (Любовь Аксенова), которую богатый и властный отец (Андрей Смоляков) за непослушание высаживает посреди ночи из частного самолета на пустынный пляж. Придя в себя, он бросается на ее поиски, чтобы самому затеряться на шумных улицах. Тут же бродят  сибиряк Макар (Петр Федоров) в поисках просветления,  Кристина (Екатерина Волкова), которую в разгар отпуска бросил муж,  пара гопников-курортников Димон и Леня (Владимир Сычев и Максим Лагашкин),  почти аборигены вроде преподавателя йоги Тимура (Сергей Бадюк) и торговец наркотиками по кличке Космос (Павел Лычников). У каждого своя история, а пересекаются они скорее по касательной: так или иначе на Гоа все знакомы друг с другом, каждый второй говорит по-русски, и судьба всех ждет примерно одинаковая, с каким бы «багажом» ни прибыли в Индию герои «Родины». 

Двухчасовой фильм Буслова сперва выглядит простой линейной историей о свободе внутренней, которую не обрести переменой мест обитания. По большому счету об этом  режиссер и говорит, но также путано и затянуто, как и о том, что любовь и ненависть (к родине и соотечественникам) идут рука об руку. Одни остаются, другие улетают, все как один не по своей воле, а по решению полиции и с криком «Я не хочу обратно». Обрести относительное счастье можно, только сойдя с ума, что нетрудно, если правильно подобрать запрещенные препараты. Ну или быть мудрым индусом-полицейским, цитирующим Ганди. Кажется, сам Буслов время от времени забывает, что хотел сказать, и, дабы исправиться и придать картине социальной остроты и злободневности, заставляет всех по очереди выкрикивать с экрана банальные речовки в духе «Русские одну страну уже загадили, теперь за другую взялись!». Ближе к финалу история ко всему прочему превращается в совершенно болливудскую, где «мы с тобой одной крови», разлученные волей случая. История растягивается и разваливается на множество ложных финалов, потому как одного главного героя для сопереживания и одной основной линии как не было, так и нет. Жизнь на Гоа, о которой сам Буслов знает не понаслышке, предстает праздным шатанием в состоянии измененного сознания в перерывах между занятием йогой и пляжной вечеринкой. Может, так оно и есть, что вовсе не повод снимать об этом кино, разве что документальное.   

Вряд ли «Родина» будет иметь большой успех у зрителей, а вот «Парень с нашего кладбища», наоборот, кино совсем не фестивальное, а предназначенное для широкого проката. Фантастическая, но простая история-анекдот про Колю (Александр Паль), который приезжает в Москву на заработки и устраивается работать сторожем на кладбище. Само собой, вокруг творится разного рода чертовщина – от шорохов по ночам до появления бандитов-близнецов в исполнении Игоря Жижикина. Генерирует гэги в основном Паль, чей природный комедийный талант теперь уже точно не вызывает сомнения: шутят в фильме, впрочем, весьма сдержанно, зато и для взрослых, и для детей.

Еще один потенциальный прокатный хит – новый фильм Анны Меликян «Про любовь», закрывавший конкурсную программу. Автор «Русалки» и «Звезды» (приз за режиссуру «Кинотавра-2014») сняла, пожалуй, свою лучшую на данный момент работу: с узнаваемым почерком, но более четкой и выверенной структурой повествования, по-хорошему мелодраматичную, но в отличие от предыдущих картин Меликян комедийную. 

Фильм состоит из нескольких новелл, объединенных сквозной линией с участием Ренаты Литвиновой – психолога, читающего лекцию про любовь. Среди слушателей оказывается, к примеру, героиня Равшаны Курковой – красавица милиционер без личной жизни. Однажды в ее отделение попадает целая группа наряженных в героев мультфильмов молодых людей, некоторые из которых никогда не видели друг друга без грима (Мария Шалаева в роли аниме-девушки). Заглядывает к Литвиновой и приехавшая в Москву в поисках русского мужа японка. Юлия Снигирь и Владимир Машков тем временем разыгрывают классический сюжет с участием босса и секретарши, уличный художник в исполнении Евгения Цыганова (все с тем же тяжелым взглядом, но на этот раз еще и с текстом) борется за красоту города, выступает за снос памятника Петру I, украшает стены портретами женщин, а сам разрывается между двумя (Александра Бортич и Мария Данилюк). 

«Про любовь» выглядит одновременно самым простым и самым зрелым фильмом Меликян, которая формально хоть и нагружает видеоряд всплывающими на экране смс-сообщениями, картинками из «Инстаграма», попсовыми песнями и цветными париками, но не меньше внимания уделяет сюжету и характерам. Так сборник, по сути, самостоятельных историй из жизни горожан превращается в цельную историю о том, что все, что нам нужно, это любовь.  

Сочи



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Ольга Соловьева

Преимущества КНР сделают многие российские отрасли неконкурентоспособными

0
368
Кассационные суды нашли себе место в системе

Кассационные суды нашли себе место в системе

Екатерина Трифонова

Проверочная инстанция прислушивается к обвинителям охотнее, чем к защитникам

0
338
Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Михаил Сергеев

Всемирный экономический форум оценивает ориентиры очередного пятилетнего плана КНР

0
477
В России упростят конвоирование опасных преступников

В России упростят конвоирование опасных преступников

Иван Родин

Наручники также наденут на осужденных и обвиняемых по некоторым "политическим" статьям

0
397

Другие новости