0
4698
Газета Кино Интернет-версия

30.07.2015 00:01:00

Малыш на миллион

Тэги: кинопремьера, джейк джилленхол


кинопремьера, джейк джилленхол Ничто человеческое бойцу не чуждо. Кадр из фильма

В главной роли – голливудская звезда с неровной фильмографией Джейк Джилленхол. Он прошел путь от парня из пузыря и Донни Дарко (одноименные фильмы 2001 года) до вершины «Горбатой горы» – и обратно. Новый фильм, судя по всему, приведет актера еще выше, а именно к номинации (а то и победе) на «Оскар» за лучшую мужскую роль. Ничего более убедительного, чем игра Джилленхола в фильме Антуана Фукуа «Левша», в этом году на экранах еще не было.

Чемпион мира по боксу Билли Хоуп возвращается домой после очередного победного поединка – на лице и теле почти нет живого места, глаз заплыл, спина не разгибается. Ему чуть больше 30, он вырос в детдоме и в буквальном смысле выбил себе путь к славе и богатству. Никакой тактики – Билли не умеет уворачиваться от ударов, но, пропустив пару десятков, наносит один ответный и сокрушительный.   Жене (Рейчел МакАдамс) все это не по душе, и Хоуп обещает ей взять тайм-аут. И исполняет обещание, хотя и не по своей воле – судьба отправляет Билли в нокаут, он теряет все, опускается на самое дно и начинает мучительный, с потом и кровью, подъем обратно на вершину.

Как короля делает свита, так и режиссера в данном случае – его съемочная группа. Снявший в начале 2000-х свой лучший фильм «Тренировочный день», через полтора десятка лет Антуан Фукуа наловчился штамповать клишированные и старомодные боевики вроде «Падения Олимпа» и «Великого уравнителя». Его новый «Левша» – название здесь является боксерским термином, а вовсе не обозначением леворукого человека – также снят словно по учебнику о спортивных драмах. Но успех, как дьявол, кроется в деталях – актерской игре, операторской работе, даже саундтреке. Режиссерское кресло впору назвать диваном, на котором вместо Фукуа – нарастивший внушительную мышечную массу Джилленхол, написавший музыку Эминем и человек с камерой и «Оскаром» за «Аватар» Мауро Фиоре.

Благодаря последнему бокс становится не только фоном и, согласно очевидно слабому и плоскому сценарию Курта Саттера, метафорой жизни главного героя, а полноправным героем фильма. Любой постановочный поединок выглядит реальным, да еще и показанным глазами его участников – удары летят прямиком в объектив, создавая необходимый для фильма о спорте эффект не просто присутствия, а сопереживания. Герой Джилленхола скалит зубы, на которых сверкает именная капа, и с ревом выходит на ринг – по ходу фильма он учится, наконец, не только наносить, но еще и держать удар.

За канатами градус напряжения не ослабевает – здесь царит тренер Тик Уиллс (Форест Уитакер), человек трудной судьбы, с одним глазом и жесткими принципами. Этот дуэт не уступает дуэту тренера и боксерши из «Малышки на миллион» Клинта Иствуда. Словно оттуда же, а также из других лучших образцов жанра – полутемный обшарпанный спортзал, тренировки, похожие на философские тренинги, и рельефное тело героя. Появившийся в прошлом году некрасиво похудевшим на 15 кг для «Стрингера», Джилленхол к «Левше» нарастил мышцы, а вместе с этим умение драматично играть и ими, и лицом. Когда-то эту роль прочили рэперу Эминему, а фильм должен был стать продолжением «Восьмой мили» – от этого первоначального плана остались, пожалуй, только динамичные хип-хоп треки за кадром и утрированно гангстерский говорок выросшего на улице Хоупа, когда он общается с приятелями. В остальное время он или бурчит что-то себе под нос из-под опущенного на глаза капюшона толстовки, или не менее выразительно рычит – на экранном ринге актер преображается до неузнаваемости.

Такие метаморфозы у Американской киноакадемии в почете – и в общем вполне очевидно, что Джилленхол в «Левше» работает с оглядкой именно на эту премию. Прогнозы делать рано, впереди еще много ожидаемых премьер, главная из которых (если говорить о лучших мужских ролях) – «Выживший» Алехандро Иньяритту с Леонардо Ди Каприо. Впрочем, если «Выжившему» награды прочили еще до появления трейлера, то «Левша» был темной лошадкой до самой премьеры. И это по законам Голливуда может сыграть с очевидными фаворитами злую шутку.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Ольга Соловьева

Преимущества КНР сделают многие российские отрасли неконкурентоспособными

0
377
Кассационные суды нашли себе место в системе

Кассационные суды нашли себе место в системе

Екатерина Трифонова

Проверочная инстанция прислушивается к обвинителям охотнее, чем к защитникам

0
347
Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Михаил Сергеев

Всемирный экономический форум оценивает ориентиры очередного пятилетнего плана КНР

0
486
В России упростят конвоирование опасных преступников

В России упростят конвоирование опасных преступников

Иван Родин

Наручники также наденут на осужденных и обвиняемых по некоторым "политическим" статьям

0
405

Другие новости