0
3100
Газета Кино Печатная версия

28.08.2015 00:01:00

На Сахалине показали кино с Каннского кинофестиваля

Внеконкурсная программа фестиваля "Край света" собрала фильмы с ведущих мировых смотров

Тэги: сахалин, кинофестиваль, хоу сяосянь


сахалин, кинофестиваль, хоу сяосянь Сражение как медитативное искусство. Кадр из фильма «Убийца»

Конкурсная программа кинофестиваля «Край света» интересна прежде всего российскими фильмами, правда, многие из них уже были показаны на нескольких кинофестивалях. А одна из внеконкурсных посвящена фильмам, в течение года участвовавшим в тех или иных мировых киносмотрах, включая Каннский.

Хоу Сяосянь – лучший режиссер Канн-2015, снимал свой фильм «Убийца» ни много ни мало шесть лет. Действие картины происходит в Китае IX века, страну раздирают междоусобные войны. Главная героиня,  наследница знатной династии, воспитывалась вдали от семьи, у монахини, которая обучила ее боевым искусствам и превратила в профессионального солдата. Отныне девушка (актриса Шу Ци) должна защищать императорский трон от всяческих посягательств. В том числе со стороны ее бывшего возлюбленного, а ныне правителя одной из сильнейших провинций. Несмотря на то что жанр фильма и его форма подразумевают демонстрацию восточных единоборств, таких сцен в «Убийце» немного. В этом смысле «Убийца» – пример чистого медитативного искусства. Чаще всего камера остается статичной, а изображение походит на пестрое полотно с множеством деталей, хоть и почти недвижное.

В «Сокровище» румына Корнелиу Порумбойю – еще одном фильме внеконкурсной программы, также участнике Каннского фестиваля (один из призов программы «Особый взгляд») – камера почти так же статична, как у Сяосяня. Ко всему прочему режиссер использует на протяжении всего фильма только один, средний, план съемки. На первый взгляд, создается впечатление монотонности, подкрепленное скудной эмоциональностью героев – надо сказать, ощущение обманчивое. История сама по себе создает интригу: к главному герою Кости приходит сосед с просьбой одолжить денег. Выясняется, что крупная сумма нужна ему для аренды металлоискателя, который, в свою очередь, необходим для поиска клада, якобы зарытого дедушкой на дачном участке. Взамен обещает разделить сокровище пополам. Абсурдная ситуация, в которую постепенно оказываются вовлечены все новые и новые герои, в итоге оказывается не комичной, а сентиментальной. «Сокровище» – пример кино, в котором форма работает на содержание, а каждый кадр и ракурс искусно выверены. Комичная история про поиски сокровищ оборачивается  историей об отце и сыне и экранизацией легенды о Робин Гуде. Но множество смыслов в данном случае совершенно не перегружает действие.

Главным разочарованием стал новый фильм председателя жюри Мохсена Махмальбафа «Президент» – история революции в выдуманной стране. Свергнутый диктатор скитается вместе с маленьким внуком, пытаясь выбраться за границу. На пути их предсказуемо ждут встреча с бывшими узниками режима и некоторое переосмысление прожитой жизни: маленький ребенок становится свидетелем лишений и зверств, видит результаты правления своего обожаемого дедушки, который еще несколько недель назад показывал, как одним звонком может погасить свет в целом городе. Оборотной стороной этих веселых забав, конечно, являются строгие ограничения, цензура и прочие системные радости. В то время как в Москве объявляли приговор режиссеру Олегу Сенцову, осужденному на 20 лет строго режима, иранец Махмальбаф на сахалинской пресс-конференции с жаром рассказывал, что сам провел не один год в застенках, помнит пережитые пытки и унижения. При этом фильм выглядит слишком обобщенной, прилизанной, лишенной какого-либо личностного взгляда историей. Такую может снять и человек, не испытавший на себе ничего из показанного на экране, благо жанр антиутопии появился не вчера. Создавать собирательный образ вымышленного диктатора вымышленной страны и наделять его всеми необходимыми злодейскими качествами, наказывая его же методами, и  тд. – непростительная ошибка для фильма, выходящего в один год с «Такси» соотечественника Махмальбафа Джафара Панахи. Режиссера, снимающего в условиях запрета на профессию и не имеющего в отличие от автора «Президента» возможности лично представлять свои фильмы на фестивалях.

Южно-Сахалинск



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сбербанк в коронавирусном году сумел заработать и поддержал экономику

Сбербанк в коронавирусном году сумел заработать и поддержал экономику

Галина Грачева

Активное внедрение цифровых технологий в перспективе обеспечит компании рост прибыли

0
165
Глава крупнейшего немецкого нефтегазового концерна об энергетическом будущем мира

Глава крупнейшего немецкого нефтегазового концерна об энергетическом будущем мира

Олег Никифоров

Главное - чистота: Технически нейтральные решения для будущего энергетики

0
255
Россия закрывает небо

Россия закрывает небо

Юрий Паниев

МИД заявил, что Москва начинает процедуры по выходу из Договора по открытому небу (ДОН)

0
586
Зеленая энергетика может обойтись без принудительной поддержки

Зеленая энергетика может обойтись без принудительной поддержки

Ярослав Вилков

Эксперты Гайдаровского форума выяснили, в каком направлении развивается рынок ВИЭ

0
517

Другие новости

Загрузка...