0
6141
Газета Кино Интернет-версия

24.09.2015 00:01:00

Роберт Де Ниро и Микки Рурк рассказывают, чем можно заняться на пенсии

Тэги: кинопремьера, стажер, нэнси майерс, эшби, тони макнамара, роберт де ниро, микки рурк


кинопремьера, стажер, нэнси майерс, эшби, тони макнамара, роберт де ниро, микки рурк Новичок быстро разобрался и в работе, и в личной жизни коллег. Кадр из фильма «Стажер»

В российский прокат одновременно выходят «Стажер» Нэнси Майерс и «Эшби» Тони МакНамары. Оба – со звездами первой величины в главных ролях (и внушительным актерским составом в целом) и, при всей непохожести историй и жанров, тематически близкие. Роберт Де Ниро в роли стажера современной интернет-компании и Микки Рурк в роли бывшего церэушного киллера – одним словом, пенсионеров, которым покой только снится.

Сценарист и режиссер Нэнси Майерс, известная трогательными семейно-любовными мелодрамами вроде «Ловушки для родителей» и «Отпуска по обмену», верна себе.  «Стажер» – безупречная по форме и содержанию комедия о 70-летнем вдовце Бене (Де Ниро), который устраивается по специальной программе для пенсионеров стажером в интернет-ателье под руководством Джулс (Энн Хэтэуэй).  Человек, как принято говорить, «старой закалки», четыре десятка лет проработавший на производстве телефонных справочников, попадает в огромную современную компанию с сотней 20-летних сотрудников – и оказывается незаменимым. Учит молодых людей носить костюмы и нагрудные платки («Потому что женщины плачут!»), заправлять рубашку в брюки, общаться с противоположным полом. Свои непосредственные обязанности – личного стажера главы компании – Бен также выполняет безукоризненно. У его начальницы Джулс от постоянной нехватки времени проблемы и на работе, и дома, решать которые ненавязчиво и предстоит Де Ниро. Вымирающему виду – его такт, пунктуальность, собранность кажутся такими же атавизмами, как потертый рабочий портфель и телефон с кнопками, – и одновременно человеку весьма прогрессивных (не в пример мамашам-домохозяйкам из детского сада, куда ходит дочь Джулс) взглядов. Авантюрист, все еще готовый на дерзкое ограбление и не менее дерзкий роман с массажисткой (Рене Руссо), и феминист, уверенный, что женщина имеет право на карьеру.

Главный недостаток «Стажера» в том, что недостатков у него, в общем-то, и нет. Гладкий, как подбородок героя Де Ниро, пропагандирующего ежедневное бритье, сюжет, в котором даже драматическая кульминация выглядит прилизанной. Это, впрочем, как в случае со всеми остальными фильмами Майерс, грешащими тем же самым, отнюдь не мешает наслаждаться результатом. Во многом благодаря дуэту Де Ниро и Хэтэуэй, которые обаятельно и непринужденно разыгрывают кажущуюся из-за океана почти сказочной историю о двух мечтателях и об их американской мечте.

В случае с «Эшби» все ровно наоборот: сюжет этой картины телевизионного сценариста МакНамары никак не назовешь гладким – ни с точки зрения самой истории, ни по своей структуре. Главный герой – старшеклассник Эд в исполнении Ната Вулфа (у него и в «Стажере» есть крошечная эпизодическая роль), который переезжает с матерью (Сара Сильверман) в новый город и идет в новую школу. Персонаж он для такой завязки нетипичный: с одной стороны, отличник, прочитавший всего Хемингуэя и вынужденный прятаться в шкафчике от местных задир, с другой – талантливый футболист, мечтающий попасть в команду, по сути, из этих задир и состоящую. Несовместимые, как учат фильмы об американской школе, понятия, но и Эд – человек неординарный, вроде изгой, но, как выясняется, разговорчивый и общительный. Потому заводит роман со странной девочкой Элоизой (Эмма Робертс), которая держит в гараже аппарат МРТ и сканирует мозг всем подряд, а получив в классе задание написать эссе о пожилом человеке, смело идет знакомиться с не менее странным соседом по имени Эшби. Седовласый татуированный герой Рурка в стильных рубашках и жилетах, – бывший киллер ЦРУ с сотней убийств за плечами. Об этом Эд узнает почти сразу, обнаружив в подвале дома Эшби целый арсенал оружия. А вот о том, что его новому знакомому осталось жить считаные месяцы, для мальчика так и останется тайной.

Таким образом, в «Эшби» параллельно развиваются будто два отдельных сценария: молодежная драма взросления и драма умирающего киллера на пенсии, отчаянно пытающегося искупить свои грехи. И это не считая множества побочных линий, которые заявлены весьма сильно, но по ходу фильма слабеют – незаслуженно мало экранного времени достается и Саре Сильверман в роли разведенной женщины в поисках новой любви, и героине Эммы Робертс. Набрав на главные роли интереснейших актеров и придумав для них персонажей, МакНамара не знает, на чем остановиться. Возможно, сказывается сериальный опыт, и данный сценарий смотрелся бы убедительнее в многосерийном формате. С другой стороны, некоторая недосказанность – тем более по всем фронтам – становится изюминкой фильма. Отсутствие хорошо продуманных сентиментальных, слезовыжимательных акцентов (которых предостаточно в том же «Стажере») и очевидного хеппи-энда добавляет реалистичности, несмотря на запутанность сюжета. Этакая зарисовка из жизни, подкупающая простотой и монотонностью, героями с отклонениями от нормы – и тем самым гораздо более достоверными. Непросто смириться разве что с новой возрастной категорией Микки Рурка. Несмотря на то что со своим искалеченным пластикой лицом 63-летний актер выглядит в разы хуже 72-летнего Де Ниро, думать о нем как о пенсионере невозможно. Впрочем, и седовласого Роберта Де Ниро дедушкой никак не назовешь.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москве предлагают роль глобального климатического миротворца

Москве предлагают роль глобального климатического миротворца

Ольга Соловьева

России придется учесть принципиальные изменения зеленой повестки других стран

0
583
Сербия. Протесты в Белграде против президента Вучича завершились столкновениями с полицией

Сербия. Протесты в Белграде против президента Вучича завершились столкновениями с полицией

0
383
КПРФ ужесточает борьбу за былую советскую власть

КПРФ ужесточает борьбу за былую советскую власть

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Накануне переизбрания Зюганова лидером партии ностальгия побеждает реальность

0
608
Майский подъем производства отодвинул угрозу рецессии

Майский подъем производства отодвинул угрозу рецессии

Михаил Сергеев

Две трети прироста связаны с выпуском в РФ оборонной продукции

0
707

Другие новости