0
5180
Газета Кино Интернет-версия

19.05.2016 00:01:00

Дункан Джонс перевернул идеи Толкиена

Тэги: кино, дункан джонс, варкрафт


кино, дункан джонс, варкрафт Создатели старались максимально избегать компьютерной графики. Кадр из фильма

26 мая в российский и мировой прокат выходит долгожданный «Варкрафт» – фильм, снятый по одноименной игре, чью популярность трудно переоценить. Снимать картину доверили Дункану ДЖОНСУ, сыну Дэвида Боуи, к этому моменту автору независимых фильмов «Луна 2112» и «Исходный код». Обозреватель «НГ» Наталия ГРИГОРЬЕВА поговорила с режиссером о его первом большом голливудском проекте, о фанатах игры «Варкрафт» и о добрых орках.

– Расскажите мне как человеку, который никогда не играл в «Варкрафт»: вы взяли и сюжет, и героев целиком из игры или все-таки что-то было придумано специально для фильма?

– Почти вся история взята из игры, как и основные персонажи. Но там они нарисованы во всех смыслах широкими мазками, а в фильме прописаны очень детально – и в них очень много человечности, чего не было изначально. Я хотел сделать так, чтобы центром всей картины были ее герои. Использовать те навыки, которыми, мне кажется, я как режиссер владею лучше всего, и поместить все это в масштабные фэнтезийные декорации.

– Кстати, о человечности: вы полностью изменили представление об орках. Традиционно они всегда показаны злобными чудовищами, а у вас они разные. Это настоящая революция!

– Я сделал орка семейным человеком. У Дуротана есть жена, ребенок. И даже лучший друг Оргрим! (смеется). А если говорить серьезно, то, например, у научной фантастики столько поджанров и столько разных видов! Есть темные и мрачные фильмы, как «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, есть светлые и легкие, как «Особое мнение» Спилберга. А в жанре фэнтези у нас что есть? Только «Властелин колец». Даже «Игра престолов», несмотря на то, что это такой «проект для взрослых», все равно имеет очень похожую эстетику. И мне хотелось немного раздвинуть границы. Взять толкиновскую идею о том, что люди, хоббиты и всякие милые существа – хорошие, а все монстры – плохие, и перевернуть ее. Потому что героем может быть кто угодно. Не твоя раса или твой внешний вид делает тебя хорошим или плохим, а решения, которые ты принимаешь. Мне кажется, эта идея и помогла мне получить работу, потому что когда я представил ее Blizzard (компании-разработчику игры «Варкрафт». – «НГ»), они сказали: «Да, именно об этом и вся наша игра. В ней ты можешь выбрать для себя любого персонажа и сделать его героем».

– Вы сами, как я понимаю, знакомы с миром «Варкрафт» не понаслышке. А как обстояли дела с актерами? Вы подбирали тех, кто играет, или наоборот?

– Да, я играл в «Варкрафт», и Роб Казински (исполнитель роли орка Оргрима) тоже, даже гораздо больше меня. Остальные – нет. Некоторым хотелось узнать больше об игре, и они меня спрашивали: «Мне стоит пойти поиграть?» На что я отвечал: «Нет, ни в коем случае не надо играть. Позвольте мне рассказать вам историю так, как я ее вижу. Помочь вам понять персонажей так, как понимаю их я. Потому что если вы попробуете поиграть и самостоятельно во всем разобраться, только запутаетесь».

– Даже не будучи знатоком мира «Варкрафта», могу сказать, что в фильме очень много от игры – и то, как выглядят некоторые локации, и даже определенный угол съемки. Это было условием разработчика?

– Не было такого условия. Дело в том, что я сам – фанат игры, и мне хотелось сделать что-то особенное и для таких же фанатов, как я, и для тех, кто совершенно не знаком с игрой. Если посмотреть на фильм компании Pixar, то они тоже работают на двух уровнях – есть что-то для детей и что-то для их родителей. Мне хотелось сделать так, чтобы люди, ничего не знающие о «Варкрафте», познакомились с этим огромным фэнтезийным миром, полюбили его героев, а фанаты, уже на дополнительном  уровне, узнали и место действия, и героев, чтобы они буквально вскрикивали: «Это же из игры!» Так что это способ совместить два фильма в одном.

– Не боитесь этих самых фанатов? Это же огромная ответственность – экранизировать настолько популярную во всем мире игру.

– Я не боюсь, но действительно чувствую эту ответственность. И прекрасно понимаю, почему они относятся к фильму с таким вниманием и почему хотят, чтобы все в нем было сделано правильно. Большинство этих фанатов проводят в мире игры «Варкрафт» не меньше времени, чем в реальном мире. Так что в их глазах я тот, кто рассказывает об их доме. И я хочу, чтобы они пришли в кино и сказали: «Да, я дома».

– Многие говорят, что «Варкрафт» – это новый «Властелин колец». Вы думали об этом, когда снимали? 

– Я обожаю «Властелина колец», особенно первую трилогию. Это потрясающее кино, которое позволило по-настоящему ощутить мир произведений Толкина. Если нам удалось достичь такого уровня, я счастлив. Это значит, что нам удалось сделать мир фэнтези в кино достаточно большим для того, чтобы в нем умещались два фильма.

– Каково это – снимать почти весь фильм в технике CGI (англ. computer-generated imagery, «изображения, сгенерированные компьютером». – «НГ»)?

– Вы будете удивлены, когда узнаете правду! Орки, само собой, созданы с помощью спецэффектов. Но в остальном мы старались максимально избежать компьютерной графики и действительно строили все эти невероятные декорации. Даже когда актеры ходили в специальных костюмах – серебряных пижамах – и специальном оборудовании для захвата движения, их окружали реальные декорации. Так что все крупные планы персонажей – это, конечно, CGI, но почти все, что находится за их спинами, – реально.

– С «Варкрафтом» вы ступили на территорию большого, коммерческого кино. Это шаг в сторону, после которого вы вернетесь к авторскому кино?

– Я хочу заниматься карьерным слаломом – от больших голливудских фильмов к моим маленьким независимым проектам и обратно.

– Означает ли это, что у «Варкрафта» будет продолжение? 

– Я был бы счастлив сделать трилогию, как Питер Джексон. А пока собираюсь снимать свой скоромный независимый научно-фантастический фильм. 

– Какую главную мысль вам приходилось постоянно держать в голове, работая над фильмом?

– Для меня главная тема – семейная. Нужно заставить публику смотреть на этих величественных персонажей как на людей, даже если они орки. Мне хотелось, чтобы в них видели мужа, жену. Чтобы разглядели отношения сильного лидера Дуротана с его лучшим другом. Я всегда пытаюсь привнести человечность в любою историю, которую снимаю.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Ольга Соловьева

Преимущества КНР сделают многие российские отрасли неконкурентоспособными

0
368
Кассационные суды нашли себе место в системе

Кассационные суды нашли себе место в системе

Екатерина Трифонова

Проверочная инстанция прислушивается к обвинителям охотнее, чем к защитникам

0
338
Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Михаил Сергеев

Всемирный экономический форум оценивает ориентиры очередного пятилетнего плана КНР

0
477
В России упростят конвоирование опасных преступников

В России упростят конвоирование опасных преступников

Иван Родин

Наручники также наденут на осужденных и обвиняемых по некоторым "политическим" статьям

0
397

Другие новости