0
3535
Газета Кино Интернет-версия

30.05.2016 00:01:00

Прямой эфир с монстрами

Тэги: кино, джоди фостер, фильм


кино, джоди фостер, фильм Даже обаяние актеров не помогает их героям завоевать расположение публики. Кадр из фильма

Премьера «Финансового монстра» в Каннах (та самая, на которую Джулия Робертс пришла босиком) состоялась в рамках внеконкурсной программы кинофестиваля. Четвертая режиссерская работа Джоди Фостер – это и суровый фильм – приговор современному миру, и захватывающий психологический триллер, и настоящий парад голливудских звезд. Главные роли исполнили Джордж Клуни, Джулия Робертс, Доминик Уэст и Джек О'Коннелл.

Действие картины разворачивается в телевизионной студии на съемках развлекательно-экономической передачи «Финансовый монстр». Ее ведущий – обаятельный Ли Гейтс (Клуни) – с шутками, прибаутками, танцами и помощницами в костюмах рассказывает зрителям, куда вкладывать деньги. На экранах за его спиной, как в казино, мигают призывные надписи или смешные картинки, за своевременное появление которых отвечает невидимый режиссер за кадром – Патти Фэнн (Робертс). Очередной выпуск «Финансового монстра» посвящен компьютерному глюку, из-за которого якобы еще вчера процветающая компания бизнесмена Уолта Гэмби (Уэст) Ibis потеряла 800 млн вложенных клиентами долларов. И пока Ли Гейтс в привычной шутливой манере рассказывает о случившемся, на площадке появляется молодой человек с пистолетом и взрывчаткой и в прямом эфире берет ведущего в заложники. Его зовут Кайл (О'Коннелл), он потерял все свои сбережения и теперь требует объяснений – от Ли, когда-то посоветовавшего довериться Ibis, и от Гэмби, которого теперь никто не может найти.

«Монстра» можно сравнить с прошлогодней «Игрой на понижение» – хотя Фостер и говорит о финансах более простым языком, суть остается прежней. А положительных героев (несмотря на все обаяние Клуни и Робертс) нет вовсе – ни среди бизнесменов, ни среди циничных журналистов, манипулирующих сознанием, ни даже в рядах сидящих на информационной игле «обманутых вкладчиков».

По ходу фильма симпатия к заложникам сменяется симпатией к террористу и наоборот, а количество «монстров» только растет. И в без того бешеном темпе фильма режиссеру удается переодически обманывать зрителя то новыми поворотами, то ложными финалами, то тонкой актерской работой. Будь то дуэт Клуни и Робертс, обоим из которых достались самые неоднозначные персонажи истории, или нервный юноша «со взором горящим» Джека О'Коннелла, которому роль доведенного до крайней степени отчаяния работяги идет куда больше, чем образ «несломленного» в одноименном фильме Анджелины Джоли. Он не теряется в одном кадре с маститыми коллегами – и в какой-то момент даже отвешивает звонкий пинок самому Клуни.

Жанр меняется с триллера на драму, доходя даже до антиутопии про мир наступившего будущего, где телевизор в каждом девайсе, любая банковская операция совершается нажатием одной кнопки на телефоне, деньги превратились в цифровые коды, люди – в цифры, жизнь – в странички в соцсетях. Есть, впрочем, и «вечные ценности» вроде жадности, беспринципности и тотальной глупости. Главное, что шоу должно продолжаться, даже под дулом пистолета.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Звезды звонят мамам и напоминают о нерушимости семейных связей

Звезды звонят мамам и напоминают о нерушимости семейных связей

Елена Крапчатова

Необычный социальный проект привлек внимание горожан

0
298
Гранты на качество жизни

Гранты на качество жизни

Андрей Гусейнов

Подведены итоги очередного конкурса «Устойчивые города РУСАЛа»

0
270
Игорь Никитин: «Именно благодаря ЦСКА я состоялся как тренер»

Игорь Никитин: «Именно благодаря ЦСКА я состоялся как тренер»

Денис Писарев

Хоккейный клуб усилил кадровый состав и отлично подготовился к сезону

0
657
Владимирская епархия считает, что поэма "Москва-Петушки" имеет деструктивный характер

Владимирская епархия считает, что поэма "Москва-Петушки" имеет деструктивный характер

Андрей Мельников

Владимирская епархия против эсхатологии Венички Ерофеева

0
1676

Другие новости