0
4883
Газета Кино Печатная версия

30.03.2017 00:01:00

Скарлетт Йоханссон сыграла "Призрака в доспехах"

На экраны выходит киноверсия знаменитого аниме

Тэги: кинопремьера, руперт сандерс, экранизация, анимэ, скарлетт йоханссон, кинокритика


кинопремьера, руперт сандерс, экранизация, анимэ, скарлетт йоханссон, кинокритика Живой интеллект в искусственном теле. Кадр из фильма

«Призрак в доспехах» Руперта Сандерса («Белоснежка и охотник») – экранизация одноименного аниме 1995 года, снятого режиссером Мамору Осии по бумажной манге Масамунэ Сиро. Главную роль совершенного солдата с искусственным телом и человеческим мозгом в этом амбициозном, учитывая культовый статус оригинала, проекте исполнила Скарлетт Йоханссон, а одну из второстепенных – сам Такеши Китано. Авторы фильма, слегка изменив предлагаемые обстоятельства, упростили философскую сторону, сделав упор на визуальную и экшен составляющие – в итоге получился боевик в стиле киберпанк.

На дворе 2029 год, люди научились заменять любые части тела на искусственные аналоги. Компания Hanka, производящая киберорганы, шагнула еще дальше и сумела вживить человеческий мозг в полностью искусственное тело. Так на свет появилась Майор Мира (Йоханссон), ценнейший кадр специального, борющегося с кибертерроризмом, Девятого отдела под руководством Дайсукэ Арамаки (Китано). Очередным заданием для Майора и ее напарников становятся поиски таинственного хакера, который с легкостью взламывает компьютеризированные «мозги», управляет людским киберсознанием и, кажется, намерен уничтожить всех важных сотрудников Hanka. Взявшись за поимку преступника, Мира начинает все чаще испытывать сбой в собственной системе: в ее голове всплывают воспоминания, которые она не может объяснить и которые связывают ее и с тем самым хакером, и с собственным прошлым. Всегда верившая своим «создателям», убедившим ее в том, что они спасли ее разум, когда тело пострадало в аварии, Мира впервые начинает сомневаться в собственном прошлом, в своем предназначении и, главное, в правдивости вживленной ей памяти.

Авторы новой версии «Призрака в доспехах» слегка изменили саму концепцию людей будущего и героини Скарлетт Йоханссон. По сюжету аниме, в будущем человеческий мозг научились перезаписывать на специальные чипы, создавая таким образом, наряду с кибертелом, еще и своего рода кибермозг – его и называют «призраком». Сознание девушки, подключенное к искусственному телу, в фильме становится ее основной силой, основным отличием от остальных и главной движущей силой истории. Суперспособность героини буквально растворяться в пространстве благодаря уникальной компьютерной «оболочке» – на этом, к слову, построена одна из самых эффектных батальных сцен фильма, скопированная почти покадрово из аниме, в сочетании с неподвластным механическим алгоритмам людским сознанием делает ее уникальным, почти непобедимым воином и одновременно мыслящей, а следовательно, уязвимой, подверженной не свойственным машинам размышлениям о собственном предназначении. Поиски хакера (его в фильме сыграл Майкл Питт), с которым Майора Миру связывает общее прошлое, превращаются в итоге из профессионального задания в путешествие по волнам обрывочной, заглушенной памяти к истинной себе – как известно, зовут Майора вовсе не Мира, а Мотоко.

Удивительно, но дискуссия, неизбежно разгоревшаяся вокруг экранизации, касалась прежде всего кастинга – на западе создателей «Призрака», пригласивших на главную роль не азиатскую актрису, а Скарлетт Йоханссон, обвинили в «выбеливании», расизме и намеренном игнорировании того факта, что действие происходит на Востоке, ради коммерческой выгоды. Примечательно, что японских зрителей все это, напротив, нисколько не смутило. Во-первых, актерский состав картины максимально интернационален, во-вторых, сама концепция аниме не предполагает строгой принадлежности героев к какой-либо расе: мир будущего здесь максимально интернационален, а вопросы национальности не играют никакой существенной роли. И в этом смысле выбор Скарлетт Йоханссон не случаен: в фильмографии актрисы уже немало картин, где ей пришлось играть если не роботов, то явно сверхъестественных существ или созданий со сверхспособностями. «Призрак в доспехах» является будто бы логичным продолжением таких историй, как «Люси», «Побудь в моей шкуре», «Она»: даже «Мстители», в которых актриса играет суперсолдата по прозвищу Черная вдова, логически вписываются в этот научно-фантастически ряд. Йоханссон в этот раз удается довольно тонко изобразить не только внутреннюю трагедию героини, но и ее физиологические особенности, обусловленные наличием совершенного, но все же искусственного тела. Двигается она и правда неестественно грубо, непластично, одним словом, иначе, чем любой обладатель настоящего тела.

Анимационный «Призрак в доспехах» существует не в единственной версии. После первого аниме режиссер Мамору Осии снял два сиквела, после чего появился еще и сериал. Так что сюжет фильма Руперта Сандерса является экранизацией не одного конкретного аниме, хотя основные события и даже кадры взяты из картины 1995 года, а компиляцией сюжетов и мотивов всей серии. Визуальный ряд в этом случае обогатился пейзажами футуристического города, где между небоскребами мелькают гигантские трехмерные проекции, всюду мигает яркая неоновая реклама, создающая даже визуально ощущение нестихающего информационного шума, в который в будущем будет погружена вся планета и результатом которого станет неизбежная эволюция человека и появление нового киберпоколения. Авторов картины безусловно волнует, насколько человечными при этом останутся напичканные проводами люди и сможет ли живой интеллект по-прежнему превосходить искусственный. Философия оригинальной манги и аниме в этом смысле устроена немного сложнее, чем философия фильма с большим уклоном в притчевость, тогда как картина Сандерса в итоге получилась отменным киберпанковым боевиком в духе «Матрицы».  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Несогласные намерены митинговать еще две недели

Несогласные намерены митинговать еще две недели

Дарья Гармоненко

Активисты утверждают, что собрали уже 30 тысяч подписей против поправок к Конституции

0
1875
Майклу Помпео опять пожаловались на Бидзину Иванишвили

Майклу Помпео опять пожаловались на Бидзину Иванишвили

Юрий Рокс

Группа конгрессменов считает власть Грузии промосковской

0
1341
Донбассу предлагают свободную экономическую зону

Донбассу предлагают свободную экономическую зону

Татьяна Ивженко

Кравчук начинает с предложения компромиссов

0
1647
Лукашенко намекает на уместность торга

Лукашенко намекает на уместность торга

Антон Ходасевич

Российские граждане, возможно, остаются в белорусской тюрьме в качестве заложников

0
8307

Другие новости

Загрузка...