0
3613
Газета Кино Печатная версия

24.04.2017 00:01:00

Энн Хэтэуэй превратилась в Годзиллу

В фильме "Моя девушка – монстр" актриса управляет гигантским чудищем

Тэги: кинопремьера, начо вигалондо, энн хэтэуэй, кинокритика


кинопремьера, начо вигалондо, энн хэтэуэй, кинокритика В борьбе все средства хороши. Кадр из фильма

«Не буди в женщине монстра» – с таким слоганом выходит в российский прокат фантастическо-психологическая драма испанца Начо Вигалондо, премьерный показ которой состоялся в сентябре на фестивале в Торонто. Голливудский блокбастер по форме и независимое кино по содержанию – редкое и, как оказалось, удачное сочетание и смешение жанров. В главных ролях – Энн Хэтэуэй, Джейсон Судейкис, Дэн Стивенс, монстр и робот. 

У Глории (Хэтэуэй) нет постоянной работы, квартиры, она любит выпить и потусоваться. В очередной раз вернувшись домой под утро, девушка узнает, что бойфренд Тим (Стивенс) больше не намерен терпеть эти загулы и выгоняет ее из дома. С чемоданами наперевес Глория возвращается в родной пригород, в пустующий родительский особняк. В первый же день встречает школьного приятеля Оскара (Судейкис), владельца местного бара – предаваясь воспоминаниям, они всю ночь пьют пиво, и под утро Глория привычно отключается на голом полу своего нового жилища. Проснувшись, обнаруживает, что на другом конце света, в Сеуле, – чуть ли не апокалипсис. Посреди города ранним утром – как раз тогда, когда героиня, спотыкаясь, плелась из бара через детскую площадку, буквально из воздуха материализовалось годзиллоподобное чудище, раздавившее несколько зданий и погубившее несколько десятков жизней. Его поведение и жесты кажутся Глории знакомыми – например, она точно так же почесывает макушку головы. Проведя серию нехитрых опытов, девушка понимает, что может управлять монстром, стоит ей оказаться в нужном месте в нужное время. А еще узнает, что она такая не одна – к ее чудищу через какое-то время присоединяется гигантский робот, у которого также есть человек-двойник. 

Фильм добрую половину экранного времени уверяет зрителей в том, что они смотрят то ли стандартную романтическую комедию, то ли мелодраму о чудесном излечении героини от алкоголизма любовью. Этому заблуждению подыгрывает даже российский вариант названия фильма – «Моя девушка – монстр». В оригинале лента Вигалондо озаглавлена «Colossal» – «Колоссальный», емкий эпитет, здесь используемый в своем как количественном, так и качественном значении. За всей этой игрой слов скрывается весьма серьезная, хоть и облаченная в почти сказочную форму, история о детских травмах и обидах, влияние которых на взрослую жизнь нельзя недооценивать. И которые никак не связаны с родителями – это поколение в фильме в принципе отсутствует, что само по себе необычно для подобных сюжетов. Как и отсутствие навязчивого морализаторства и осуждающей авторской интонации. Создатели картины направляют героиню Хэтэуэй на путь не исправления, а излечения, пусть даже, чтобы стать собой, ей сперва надо стать монстром. 

К слову о монстре – его появление именно в Сеуле, конечно, не случайно и напрямую связано с сюжетом, хотя и без этого иронично и рождает множество ассоциаций с фильмами про Годзиллу. Само чудовище не похоже на классического киношного ящера (хотя картину уже успели обвинить в плагиате), но относится к тому же виду кайдзю – «странный зверь» в дословном переводе с японского, термин, обозначающий всех гигантских киночудищ родом из Страны восходящего солнца. А уж сцены с участием робота и вовсе позаимствованы из кайдзю-вселенной не как плагиат, а скорее как цитата. Восточные монстры и восточная же идея чести и мести показаны через призму западной культуры и преломляются в современную и актуальную историю, так же как и классический американский ромком оборачивается нетривиальной драмой с несовершенной героиней в центре, которой и не нужно быть совершенной, чтобы быть героиней. 

Да и все остальные здесь вовсе не те, кем кажутся. Неудачницу с такой колоссальной силой духа – в прямом смысле размером с небоскреб – уже не назовешь неудачницей, тогда как окружающие ее мужчины, успешные и красавцы как на подбор Судейкис, Стивенс, даже второстепенный «герой на одну ночь» в исполнении Остина Стоуэлла, по ходу действия мельчают на глазах. Кто бы мог подумать, что фантастика будет такой реальной и актуальной. И самой что ни есть подходящей времени, когда мы медленно (по крайней мере в России), но верно принимаем простую истину о том, что бьет – не значит любит. И если парень – псих, то девушка имеет полное право хоть ненадолго стать монстром.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Фискальный пресс тормозит экономику

Фискальный пресс тормозит экономику

Михаил Сергеев

Минэкономразвития озабочено «нейтральностью» бюджетной политики правительства

0
743
В стране уничтожили почти 40 тысяч тонн продуктов

В стране уничтожили почти 40 тысяч тонн продуктов

Анастасия Башкатова

В условиях эмбарго и пандемии цены на продовольствие сдерживать все сложнее

1
1085
Чиновники назначат налоги за прошлые дивиденды

Чиновники назначат налоги за прошлые дивиденды

Анатолий Комраков

Капитальные вложения будут увеличивать кнутом и обещаниями пряников

0
769
Польша добилась участия в процедуре сертификации Nord Stream 2 AG

Польша добилась участия в процедуре сертификации Nord Stream 2 AG

0
491

Другие новости

Загрузка...