0
2993
Газета Кино Печатная версия

08.10.2020 18:32:00

Мишель Уэльбек и Жерар Депардье отдыхают в спа

На ММКФ показали сиквел картины режиссера Гийома Никлу про похищение известного писателя

Тэги: кинопремьера, спа, гийом никлу, депардье, уэльбек, кинокритика


кинопремьера, спа, гийом никлу, депардье, уэльбек, кинокритика Герои Уэльбека и Депардье вместе посещают всевозможные спа-процедуры, после чего напиваются и ведут псевдофилософские беседы. Кадр из фильма

С уверенностью можно сказать, что французский постановщик Никлу создает собственную абсурдистскую киновселенную, главными обитателями которой стали артист Депардье и литератор Уэльбек: первого автор в 2016 году заставлял в одиночестве бродить по лесу, кряхтеть и потеть в течение добрых полутора часов («Конец»), второго чуть раньше, в 2014-м, и вовсе впутал в уморительную криминальную историю («Похищение Мишеля Уэльбека»). Теперь же оба протагониста встречаются в одном кадре, играя самих себя в нелепейших предлагаемых обстоятельствах. Фильм «Спа», показанный в рамках одной их внеконкурсных программ 42-го Московского международного кинофестиваля, является сиквелом «Похищения», возвращая на экран не только знаменитую жертву, но и горе-бандитов.

Спустя пять лет после трагикомических событий, случившихся с лауреатом Гонкуровской премии, он отправляется на отдых в санаторий, точнее в центр талассотерапии (в оригинале картина так и называется – «Талассо»). С самого начала Уэльбеку все не нравится: болезненные процедуры, скудное диетическое меню, навязчивый сосед, принимающий его за другого писателя, а главное – запрет на курение (без сигареты писатель не может выдать ни одной новой строчки) и употребление алкоголя (за обедом он, как правило, выпивает бутылочку). Приходится, как школьнику, дымить за углом (хотя и оттуда гоняют) и жадно заглядываться на запертый винный шкаф. Все меняется, когда Уэльбек во время одной из своих курительных вылазок встречает на пляже Жерара Депардье. Актер также отдыхает в спа, но куда более комфортно, в огромном номере со странной арт-инсталляцией из чемоданов, с запасом вина и с пачкой купюр для взяток персоналу. Вместе они посещают всевозможные обертывания и массажи, после чего напиваются и ведут псевдофилософские беседы о жизни, смерти и политике. Тем временем по санаторию начинают ходить слухи, что на пляже видели голого Сильвестра Сталлоне, а вот к Уэльбеку заявляются вполне реальные персонажи – его похитители.

Из довольно идиотской истории рождается не только захватывающее, хотя и преимущественно разговорное, кино, но и удивительный экранный дуэт. Уэльбек и Депардье – полные противоположности. Как внешне – сутулый, субтильный писатель и человек-гора, – так и по характеру и темпераменту. Первый оказывается очень трогательным, чувствительным, со слезами на глазах верящим и во всякую метафизику, и в теории заговора. Второй – шумный гедонист, максимально приземленный и величественный в своем рационализме. Роднит их, очевидно, не только наличие несравненных художественных талантов, но и исключительное чувство самоиронии. Без него в фильмах Гийома Никлу делать нечего, ведь не каждая знаменитость, играя саму себя, согласиться, пусть даже понарошку, услышать в свой адрес: «Вы – позор Франции!» А эти двое смеются над собой и друг другом, не стесняясь ни собственных недостатков, слабостей и грешков, ни даже собственной наготы – дело, в конце концов, происходит в спа-центре.

Потому так увлекательно не только смотреть, но и слушать их полупьяные разговоры без обиняков, на равных, с душевными признаниями Уэльбека и трезвой реакцией на них Депардье – «тебе бы к врачу сходить». Много говорят и герои второй сюжетной линии, которая всю дорогу стремится пересечься с первой. Гангстеры-неудачники устрашающей внешности, но совершенно не пугающие. Тут и Матье со сломанными ушами и подружкой-экстрасенсом из Украины, его подельники – похожий по масштабам на Депардье ортодоксальный еврей Люк и задумчивый из-за перенесенной травмы Макс, а также его 80-летние родители-хулиганы, готовые пуститься во тяжкие, несмотря на преклонный возраст.

Наличие таких колоритных героев, безусловно, не всегда гарантирует качество фильма в целом, но в случае со «Спа» им на подмогу приходит совершенно невообразимый сюжет. Критика криотерапии и французской политики, рассуждения на тему современного искусства и алкоголизма, истории про оргии Депардье и сексуальные предпочтения Уэльбека, актриса Франсуаза Лебрун в роли слегка обезумевшей актрисы Франсуазы Лебрун, гадания на картах и предсказания с помощью маятника, а еще где-то, возможно, бегает голый Сильвестр Сталлоне. Хотя это только слухи. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В прокат выходит белорусский хоррор о вреде наркотиков

В прокат выходит белорусский хоррор о вреде наркотиков

Наталия Григорьева

Страх и ненависть охватывают людей не только в Лас-Вегасе

0
928
Франсуа Озон снял фильм про лето как маленькую жизнь

Франсуа Озон снял фильм про лето как маленькую жизнь

Наталия Григорьева

Фильм из конкурса несостоявшегося Каннского кинофестиваля выходит в российский прокат

0
1737
Тодоровский вводит зрителя не в "Гипноз", а в сон

Тодоровский вводит зрителя не в "Гипноз", а в сон

Наталия Григорьева

Главную роль в фильме сыграл Максим Суханов

0
1738
Подводники спасают гражданских моряков

Подводники спасают гражданских моряков

Владимир Лодкин

Если на горизонте ни одного судна – это еще не приговор

0
1174

Другие новости

Загрузка...