0
4470
Газета Кино Печатная версия

03.12.2020 18:12:00

6-й Московский еврейский кинофестиваль приятно удивил технологиями

Бекмамбетов показал эпизод из своего нового веб-сериала с библейскими сюжетами

Тэги: московский еврейский кинофестиваль, онлайн, технологии, бекмамбетов, бибилейкие сюжеты, сериал, одесса, тодоровский


московский еврейский кинофестиваль, онлайн, технологии, бекмамбетов, бибилейкие сюжеты, сериал, одесса, тодоровский Призом за «Лучший российский фильм 2020 года на еврейскую тему» была награждена «Одесса» Валерия Тодоровского. Кадр из фильма

Шестой по счету Московский еврейский кинофестиваль впервые прошел в гибридном офлайн- и онлайн-формате. Площадками «живых» сеансов были киноцентры «Октябрь» и «Иллюзион», бесплатные онлайн-показы прошли на новой платформе первого русскоязычного онлайн-кинотеатра еврейского кино zerem.tv, которая была запущена специально под кинофестиваль.

Сейчас, когда в столице по понятным причинам существует дефицит событий культурной и общественной жизни, очень важно, чтобы крупные мероприятия не отменялись, а тем или иным образом все-таки были проведены. Привезти фильмы на фестиваль в Москву в этом году было непросто, тем не менее за десять фестивальных дней можно было увидеть более 50 картин из Венгрии, Германии, Бразилии, Аргентины, Израиля, Канады, США, Франции, Испании, Швейцарии, Дании, Румынии и Австралии. Помимо кинопоказов в рамках киносмотра прошли многочисленные образовательные мероприятия, а также онлайн-встречи с авторами картин.

Дизайн фестиваля в этот раз был выполнен с использованием элементов скринлайфа. Жюри кинофестиваля возглавил кинорежиссер, продюсер и сценарист Тимур Бекмамбетов. Именно он является создателем формата скринлайф, переживающего сейчас настоящий бум. «Кинофестиваль прошел под знаком технологий. Для меня большая честь, что скринлайф стал форматом и стилистическим решением для проведения Еврейского кинофестиваля в этом турбулентном году, когда мы все окончательно переместились в цифровое, виртуальное пространство – мир экранов наших гаджетов», – сказал Бекмамбетов.

Картиной открытия фестиваля стал фильм «Кролик ДжоДжо» новозеландского режиссера и сценариста Тайки Вайтити, получивший недавно «Оскар» за лучший сценарий. На закрытии была показана картина немецкого режиссера Каролины Линк «Как Гитлер украл розового кролика». В ее дубляже впервые была применена технология по озвучиванию фильмов с помощью искусственного интеллекта, который может имитировать голоса на основе работы актеров, запоминая характерные интонации, эмоциональную окраску и другие параметры. Технология синтеза голосов Vera Voice разработана стартапом Тимура Бекмамбетова Screenlife Technologies и компанией Stafory. Также Бекмамбетов представил публике отрывок из своего готовящегося к запуску проекта – веб-сериала iBible, в котором библейские сюжеты переложены в формат скринлайф. На церемонии открытия 6-го МЕКФ состоялась мировая премьера первого эпизода.

Лучшим фильмом фестиваля названа послевоенная драма «Оставшиеся» (режиссер Барнабаш Тот, Венгрия), посвященная теме Холокоста, герой и героиня потеряли всех родных в концентрационных лагерях. Московский фестиваль – четвертый по счету в мире, признавший эту картину лучшим полнометражным фильмом года.

Лучшим художественным короткометражным фильмом стала комедия «Шабесгой» (режиссер Талия Остин, США). Шабесгой – это человек, которого правоверные иудеи нанимают в шаббат для любого физического действия, даже незначительного. Здесь героиня для весьма пикантной задачи наняла афроамериканца…

Лучшим документальным полнометражным фильмом был признан фильм – журналистское расследование «В погоне за Иешуа» (режиссер Шай Фогельман, Израиль) – о правосудии в стране, которая каждый день живет по законам военного времени.

Лучшим документальным короткометражным фильмом названа комедия «Еврей заходит в бар» (режиссер Джонатан Миллер, США) – об ультраортодоксальном еврее из бруклинской общины, подавшемся в стендап.

Приз жюри достался трагикомедии «Фрау Штерн» (режиссер Анатол Шустер, Германия), в которой быстро изменившийся мир кажется 90-летней героине искусственным и ушедшим далеко вперед.

Приз зрительских симпатий получил «Коктейль «Мазаль тов» (режиссеры Микки Паатч, Аркадий Хаит, Германия) – злое и ироничное кино о сегодняшней Германии и лицемерии толерантности.

Призом имени Якова Каллера за «Лучший российский фильм 2020 года на еврейскую тему» была награждена «Одесса» Валерия Тодоровского, а почетным призом «За выдающийся вклад в развитие еврейского кинематографа в России» – режиссер Павел Чухрай за фильм «Холодное танго» и новеллу «Дети из бездны». 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Томские ученые "Роснефти" представили сразу несколько инноваций

Томские ученые "Роснефти" представили сразу несколько инноваций

Галина Грачева

Использование нейросетевых алгоритмов, новой геоинформационной системы и микротомографа поможет эффективнее разрабатывать месторождения

0
1071
История страны – в истории семьи, или О родителях и детях 1990-х

История страны – в истории семьи, или О родителях и детях 1990-х

Вера Цветкова

Юрий Быков снял криминальную сагу, его коллеги – семейную, однако прилагательные тут взаимозаменяемы  

0
899
Про ближайшие премьеры телеэфира и онлайн-кинотеатров

Про ближайшие премьеры телеэфира и онлайн-кинотеатров

Вера Цветкова

О русской девушке в Японии, русской женщине в Аргентине и русских феминах на берегу Финского залива

0
2988
Не отходы, а сырье

Не отходы, а сырье

Глеб Тукалин

Проекты бизнеса и стимулы от государства позволят увеличить переработку золосодержащих материалов, считают эксперты

0
1844

Другие новости