0
9560
Газета Кино Печатная версия

09.09.2025 18:20:00

Новый «Дракула» выходит на охоту в поисках возлюбленной

Первый хоррор Люка Бессона – про вампира и его женщину

Тэги: дракула, бессон, кино, премьера


дракула, бессон, кино, премьера Картине не помешала бы минимальная смелость. Кадр из фильма

В российский прокат выходит «Дракула» Люка Бессона – мелодраматический ужастик по мотивам одноименного романа Брэма Стокера, первая работа режиссера в этом жанре. В главной роли бессмертного вампира – актер Калеб Лэндри Джонс, с которым Бессон уже работал в предыдущей своей картине «Догмен». Пронизанный готической эстетикой, визуально, не говоря уже о сюжете, все-таки источник один, новый «Дракула» напоминает картину Фрэнсиса Форда Копполы, а главной темой остается любовь – к богу, женщине и человеческой крови.

В 1480 году князь Влад II, правитель Валахии (территория современной Румынии), в своем замке предается любовным утехам с молодой женой Элизабет (Зои Блю). Охваченные страстью, они буквально не могут оторваться друг от друга, однако стране грозит опасность – войска Османской империи наступают, и князь вынужден вести свою армию в бой, приказав сопроводить супругу в безопасное место. По дороге, однако, на нее нападают солдаты вражеского отряда, и Влад не успевает спасти любимую. Вернувшись во дворец, он обвиняет во всем укрывающегося здесь же, в последнем оплоте христианской церкви, католического кардинала – дескать, тот не смог упросить бога уберечь Элизабет. Убив священнослужителя, князь отрекается от церкви. И превращается, как становится понятно позже, в бессмертное существо, питающееся кровью и обреченное на вечные муки от невозможности отыскать и вернуть жену.

Проходят столетия, в течение которых теперь уже граф Дракула пьет кровь невинных, превращая их в своих слуг, которые ищут по миру реинкарнацию Элизабет. Сам князь почти не покидает своего замка, ночуя в гробу и беседуя с живыми горгульями. Однажды к нему заявляется гость, стряпчий Джонатан Харкер (Юэнс Абид) – молодой человек хочет решить некоторые имущественные вопросы, но становится пленником. Оказывается, что его невеста Мина, портрет которой он носит в кулоне на шее, – копия Элизабет. Дракула отправляется в Париж, где о его приближении уже догадываются – остановить вампира предстоит священнику в исполнении Кристофа Вальца.

Не стоит ждать от фильма открытий и откровений по заданной теме – история выходит более или менее канонической, как, впрочем, и внешний вид главного персонажа. Калеб Лэдри Джонс предстает в двух ипостасях – молодого князя и дряхлого старика, которому, чтобы вернуть прежний облик, необходима, собственно, кровь. Парик, наряды и грим – копия тех, что носил Гэри Олдман в картине Копполы. Можно воспринять как дань уважения (впрочем, и сам Бессон – вполне себе живой классик), можно как безопасную территорию, на которую заступает автор, берясь за изученное кинематографом вдоль и поперек литературное произведение. Как будто бы у романа Стокера уже существует визуальный канон, и нарушать его было бы неэтично и кощунственно.

С другой стороны, картине не помешала бы минимальная смелость, потому что «Дракула» получается слишком уж осторожным, и эта осторожность сулит фильму быстрое забвение. Все снято как по учебнику: готика самая обычная как в декорациях и нарядах, так и в целом в общей атмосфере, сюжет и персонажи не отступают от укоренившейся траектории, крови умеренно для хоррора. Радуют разве что скачущие по замку горгульи, а в остальном – не очень понятно, что может привнести этот «Дракула» и добавить к и без того внушительному списку историй про главного вампира.

Видимо, Бессону захотелось попробовать свои силы в непривычном для себя жанре. В последние годы режиссер часто разбавляет фантастические истории в духе «Пятого элемента» наследующими «Леону» боевиками то с комедийным, то с драматическим уклоном, так что внезапно возникший в этой фильмографии готический ужастик сам по себе является экспериментом. Но исключительно в рамках творчества Бессона, зрителей же, даже самых неискушенных, новому «Дракуле» удивлять нечем. 


Читайте также


Александр Петров воспитывает Горыныча

Александр Петров воспитывает Горыныча

Наталия Григорьева

Новая отечественная киносказка про детство огнедышащего змея

0
565
"Служебный роман" с пением и танцами

"Служебный роман" с пением и танцами

Владимир Дудин

Премьера мюзикла по мотивам знаменитого фильма прошла в Иркутске

0
635
Никита Михалков: "То, что мы испытывали – ощущение греха и стыда, – редко кто испытывает сегодня"

Никита Михалков: "То, что мы испытывали – ощущение греха и стыда, – редко кто испытывает сегодня"

Вера Цветкова

Режиссер сам свой фильм положил на полку – беспрецедентный случай в истории кинематографа

0
3073
"Идите в ковчег – ты и вся твоя семья…"

"Идите в ковчег – ты и вся твоя семья…"

Дарья Михельсон

В театре "Современник" поставили спектакль по мотивам книги "Дневник Анны Франк"

0
2817

Другие новости