0
225
Газета Недетский уголок Печатная версия

12.11.2025 20:30:00

Ничего себе добрый

Правдивые или почти правдивые истории о звериной благодарности и неблагодарности

Тэги: проза, кот, медведь, охотник


проза, кот, медведь, охотник Медвежонок жадно пил из бутылочки. Фото Евгения Никитина

Дураки

Уезжаю на праздники в Москву, а кота оставляю знакомым. Знакомые должны приходить в квартиру и его кормить.

– А как зовут котика? – спрашивают.

– Феник, – отвечаю.

– Какое хорошее имя, какой хорошенький, а можно мы его погладим?

– Да, можно, конечно, он добрый.

Тянут к коту руки. Кот делает неуловимое движение – и у обоих знакомых по царапине.

– Ничего себе добрый, – говорят знакомые и уходят, покачивая головами.

Закрываю дверь, иду к коту.

– Ты что делаешь? – спрашиваю.

Молчит.

– Они же теперь могут больше не прийти.

Молчит.

– Где я тебе других дураков найду?

Молчит, встает и уходит в другую комнату. По пути пытается укусить меня за ногу.

Вячеслав Харченко, Алушта


Медведь Джонни, друг охотника

В хижине на склоне горы в полном одиночестве жил старый охотник. Хижина состояла из одной-единственной комнаты с минимумом мебели, а еду хозяин готовил прямо в печи. Над печью висел большой крюк для котла, и охотник варил мясо над пылающими углями.

Не стоит жалеть бедного старика: он предпочитал такую еду любым яствам. Довольно высоко к стене была прикреплена койка, и охотнику приходилось каждый раз взбираться по подставной лестнице. Рядом на стене висело ружье, чтобы можно было быстро дотянуться до него в случае чего. На ночь старик запирал дверь на здоровенный засов, не желая, чтобы кто-то застал его врасплох спящим.

На всякий случай он ставил снаружи у двери капкан и однажды утром обнаружил там медвежонка, угодившего в ловушку левой задней лапой. Охотник очень осторожно открыл капкан и вызволил малыша. Потом отвел медвежонка Джонни, как он его назвал, в хижину, аккуратно промыл израненную лапку бедолаги и наложил повязку с целебной мазью.

Медвежонок Джонни, будто понимая, что человек старается помочь, не кусался и не пытался убежать – только хныкал как ребенок, которому больно. Охотник нагрел немного молока, налил в бутылочку и дал зверьку. Тот взял бутылочку обеими лапками, поднес к пасти и жадно выпил. Старик устроил медвежонку лежанку и подбросил в огонь полено, чтобы дома сохранялось тепло, пока он пойдет охотиться.

Джонни проспал весь день, а когда охотник вернулся к ночи, попытался выбежать ему навстречу, но несчастная лапка сильно заболела и пришлось снова улечься. Прошло несколько недель, пока медвежонок не поправился. Но хромать он так и не перестал: зубья капкана ранили глубоко.

Малыш сильно привязался к охотнику – по вечерам выбегал встречать и тыкался в принесенную добычу носом и лапой, словно одобряя: «отличная работа». Но однажды медвежонок не выбежал. Старик осмотрелся и обнаружил следы двух медведей. Одни принадлежали Джонни, о чем охотник догадался по более легкому следу от хромой лапки, а другие – большому медведю, который, видимо, заманил Джонни обратно в лес. Старик почувствовал себя очень одиноким и еще долго каждый день искал Джонни, но через год потерял надежду когда-нибудь снова увидеть его.

Несколько лет спустя охотник запутался ногой в лесу в зарослях кустарника, упал и сломал руку. Ружье отлетело в сторону. А когда старик потянулся за ним, то увидел крупную медведицу с двумя медвежатами. Она приближалась, рыча и оскалившись. Охотник понял, что нападения не избежать, а из-за сломанной руки все вряд ли закончится благополучно.

Старик прислонился к дереву и стал ждать атаки медведицы. Он сжал ружье в левой ладони, намереваясь отбиваться, сколько сможет. Но тут показался еще один медведь, и бедолага утратил всякую надежду. Однако медведица вдруг замерла, оглянулась и направилась ко второму медведю. Оба остановились и уставились на охотника, который не шевелился. Внезапно второй медведь странно зарычал, и медведица убралась прочь вместе с медвежатами. Второй медведь немного приблизился, и охотник заметил, как тот прихрамывает. Это был Джонни: на каком-то своем языке он уговорил медведицу уйти и спас старику жизнь. Джонни не стал подходить близко, а только посмотрел на человека, как бы говоря: «Когда-то ты спас меня, теперь я отплатил долг». А потом, прихрамывая, скрылся вслед за медведицей. Возможно, это была его жена, а медвежата – их дети.

Кто знает? 

Эбби Филлипс Уокер, Бостон

Эбби Филлипс Уокер (1867–1943) – американская писательница, автор рассказов для детей.

Перевод с английского Евгения Никитина.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Вечная русская зима

Вечная русская зима

Елизавета Авдошина

Андрей Прикотенко поставил роман "Анна Каренина" на главной драматической сцене страны

0
1078
Вставайте с чемоданов

Вставайте с чемоданов

Ольга Камарго

Андрей Щербак-Жуков

16-я поездка – для читателя

0
3815
В колесе сансары

В колесе сансары

Артем Пудов

Надо ли при цитировании автора упоминать тираж его книги

0
749
Неторопливо, но неминуемо

Неторопливо, но неминуемо

Александр Рязанцев

Социальная проза, стилизованная под скандинавский детектив

0
2409

Другие новости