0
929
Газета Культура Интернет-версия

27.04.2000 00:00:00

Бродячая собака


Лесь Курбас и пустота

В КИЕВЕ завершился девятый театральный фестиваль "Мистецьке Березилля. Вечный театр". На эмблеме форума, который шел в столице Украины пять недель, - режиссер-экспериментатор первой трети XX века и лидер национального театрального авангарда Лесь Курбас за столом переговоров. Кресло и флагшток для второго участника театральных диалогов пустуют. Это, по мысли директора фестиваля Сергея Проскурни, аллегория известных слов уже российского поэта, что, мол, "все флаги в гости будут к нам". В рамках фестиваля прошел показ премьерного спектакля Романа Виктюка "Антонио фон Эльба" (см. "НГ" от 16.03.2000) - в Киеве работа, в которой сыграла оперная прима Елена Образцова, правда, называлась "Примадонна". Лауреат Антибукера-1999 Евгений Гришковец показал здесь два спектакля "Как я съел собаку" и "ОдноврЕмЕнно". По традиции, внутри "Березилля" был организован "фестиваль в фестивале" и посвящен одному знаменитому балету - свои версии "Весны Священной" Игоря Стравинского продемонстрировали публике французский театр "Ариадон" и Харьковский театр оперы и балета. Также были организованы видеопоказы "Весны Священной" и выставка в республиканском планетарии. Одной из последних акций фестиваля стал спектакль "Мейджлис Намэ" театра из Тегерана "Parchin".

Павел РУДНЕВ
Киев-Москва

О журнале "Театр"

ВЫШЕЛ в свет и даже поступил в продажу первый номер возрожденного журнала "Театр", о необходимости которого так много говорили на прошлогоднем театральном форуме, в частности, в интервью Александра Калягина, вышедшем недавно (см. "НГ" от 13.04.2000). Радость, которую так хотелось разделить, тем не менее омрачена. Ждали, вероятно, чего-то другого. А когда говорили о необходимости, говорили, как видно, о разном. Новый "Театр" чем-то похож на старый "Московский наблюдатель". Но больше всего делением на три раздела: "просцениум", "дни нашей жизни", "пантеон". Но наследование это только внешнее, поскольку новый "Театр" - издание очень зависимое, во всяком случае, от статьи к статье лишь усиливается ощущение, будто редакция расплачивается за некие доставшиеся ей в наследство долги. После такого долгого перерыва можно было ждать какой-то строгой выстроенности или, наоборот, пестроты. Нет ни того ни другого. В разговоре о питерской режиссуре - большая перепечатка из "Наблюдателя" о Ефиме Падве. Почти неперевариваемое количество статей о Гинкасе (даже при любви к режиссеру). Огромная публикация из новой книги Олега Табакова (если знать, что уже вышли, по крайней мере, две книги его воспоминаний, то открывать новый журнал уже не раз опубликованными историями, хоть и - повторимся - о всеобщем любимце по меньшей мере лишено смысла, а вообще-то в этом можно прочесть и неуважение к читающей театральной публике). Главный редактор журнала Валерий Семеновский, так долго и такими тернистыми путями шедший к нынешнему своему положению, не сумел обойтись без сведения счетов со "старыми врагами". Это обидно. Журнал "Театр" мог объединить разорванное театральное пространство. Но не с этим, как видно, редактором. На фоне первого номера "Театра" куда очевиднее стала удача первого, "режиссерского", номера журнала "Театральная жизнь" за 2000 год. Те же герои - Гинкас, Фокин, но... Выглядит журнал, как ни странно, поакадемичнее и даже аристократичнее, чем "академический", "аристократический" "Театр". И еще большая удача "Петербургского театрального журнала", который решился на подарок Москве: первый номер года целиком посвящен московским премьерам и московским театральным героям. Но в Москве вряд ли оценят этот подарок по достоинству, и "Петербургский театральный журнал", видать, и дальше будет выходить без высочайшего внимания и еще более дорогого финансового участия.

Михаил МАУС

Карлсон для детей ученых

ПОЯВЛЕНИЕ на сцене новой оперы, тем более детской - событие необычное. В Доме ученых на днях состоялась премьера лирико-комической оперы "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" молодежного оперного театра-студии имени Прокофьева. Произведение Елены Горник по книге Астрид Линдгрен, несмотря на то что написано в традициях классической оперы, создано именно для детей, а следовательно, легко для восприятия и изобилует веселыми запоминающимися мелодиями. Текст либретто написан простым разговорным языком и искрится остроумием. Премьере не помешали ни отвратительная акустика зала, ни скудость декораций, ни отсутствие оркестра (всю оперу исполняет сама композитор на стоящем в углу сцены рояле).

Мария ТЕРЕЩЕНКО

Премии кинокритикам

В СОЮЗЕ кинематографистов России Гильдия киноведов и кинокритиков вручила премии за 1999 год. Нам особенно приятно, что в номинации кинокритиков наряду с Ольгой Шервуд и Викторией Белопольской награждена была наш постоянный автор и сотрудник отдела культуры "НГ" Елена Михайловна Стишова. Были отмечены и академические, научные издания о кино: "Пушкинский кинословарь", монографии Юрия Богомолова "Между мифом и искусством", Льва Парфенова "Живые голоса кино", а также сборник "Историко-теоретический семинар во ВГИКе" под редакцией Александра Трошина. Получили признание Гильдии и книга Эльги Лындиной "Олег Меньшиков", и очерки Андрея Плахова "Всего 33" о мировых кинорежиссерах, и книги Александра Брагинского о французском синематографе. Историк кино Семен Фрейлих был награжден премией "Честь и достоинство".

Мария ДОК


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1032
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1408
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1061
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
890

Другие новости