0
1222
Газета Культура Интернет-версия

15.06.2001 00:00:00

Гольдони в Зазеркалье

Тэги: ронкони, гольдони, театр, режиссер


ронкони, гольдони, театр, режиссер

C ТОЙ МИНУТЫ он ждал много лет. Лука Ронкони вышел наконец на сцену московского театра. Аплодисменты были искренними и горячими. Это успех.

Знаменитый автор "Неистового Роланда" и "Орестеи", неутомимый экспериментатор и ниспровергатель всех и всяческих канонов, Лука Ронкони, нынешний глава Пикколо театро ди Милано, всегда ищет свой поворот в решении любой темы. Нетрадиционно видит он и театр Карло Гольдони, открывая в нем неизведанные глубины и свежие краски. Впервые новый Гольдони на итальянской сцене появился четверть века назад в спектакле Ронкони "Беттина" (по комедиям "Честная девушка" и "Верная жена"). Не меняя текст драматурга, режиссер из комедии сделал драму, представив не веселую Венецию, а город будничных забот, меркантильных интересов и жестоких человеческих отношений. Тогда это было воспринято как открытие.

Спектакль "Венецианские близнецы" в постановке Луки Ронкони, представленный на сцене Театра им. Вахтангова, был сыгран в напряженных растянутых ритмах, он поразил сочетанием комизма и жестокости, фарсовости и драматизма. В реалистической на грани гротеска игре актеров, в декорациях и костюмах, в пластике и манере вести диалог - во всем ощущалась эпоха: жеманный, жестокий, беспринципный ХVIII век. Вместе с тем это был спектакль, развернутый в настоящий день. Он весь пронизан характерным для Ронкони скепсисом по отношению к человеку. В нем звучали мотивы иллюзии и реальности, двойничества, всегда ускользающей человеческой сути, возникал мир неустойчивый, тревожный, полный неожиданностей и опасностей. И все это, как всегда у Ронкони, нашло прежде всего отражение в пространственном решении (декорации Маргериты Палли). Пребывающая в постоянном движении сцена - двухэтажная высокая подвижная конструкция в барочном стиле - представляла собой одновременно и интерьер дома, и город с улицами и домами. В лабиринте обитаемых зеркальных шкафов-домов человек терялся, его образ отражался, двоился, множился и, казалось, исчезал вовсе. Образы традиционных масок слуг в спектакле Ронкони также представали в новом свете, и не только потому, что на них не было масок. Меланхолически настроенный старик Бригелла был погружен в воспоминания, а молодой Арлекин выглядел и вовсе бродягой-оборванцем.

В хорошо сыгранном актерском ансамбле трудно выделить кого-либо: исполнители пластичны, прекрасно двигаются, и каждый точно ведет свою партию. И все же нельзя не отметить особо Риккардо Бини, создавшего выразительный образ итальянского Тартюфа - Панкрацио и, конечно же, главного героя спектакля - Массимо Пополицио, исполнителя ролей близнецов Дзанетто и Тонино. Актер демонстрирует не только способность к мгновенной трансформации, но и виртуозное владение двумя диалектами - бергамским и венецианским.

Спектакль "Венецианские близнецы" Луки Ронкони производит на редкость законченное, целостное впечатление, в нем все отточено и отработано до мельчайших деталей. В этом строгом, красивом, изысканном спектакле есть свое особое чувство стиля. Это действительно был новый, незнакомый Гольдони, какого нам еще не приходилось видеть.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Зеленые сертификаты стали драйверами углеродного рынка

Зеленые сертификаты стали драйверами углеродного рынка

Ярослав Вилков

Эксперты поговорили о климатической повестке в России на языке биржевых инструментов

0
944
Битва за трубы

Битва за трубы

Виталий Барсуков

Как захватывали «Свободный Сокол»

0
2051
Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Михаил Сергеев

Предприятия объяснили, почему отказываются от инвестиционных проектов

0
2604
Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Екатерина Трифонова

Статус спецсубъекта не спасает от недоброжелательного отношения процессуальных оппонентов

0
2003

Другие новости