0
868
Газета Культура Интернет-версия

29.01.2008 00:00:00

Не-вариации на тему

Тэги: живопись, батынков, репродукция


Нынче Батынков участвует в одной выставке за другой. Из недавнего – «Гол», подготовленный к чемпионату мира по футболу; проект «Лес» на II Московской биеннале современного искусства; коллективные проекты «Новый Ангеларий» и «Барокко» в Московском музее современного искусства; а также подходящая к концу, но еще не завершившаяся выставка «Открытки от художников». Параллельно иллюстрации для журнала «Эксперт». Универсализм поистине изумляющий.

«Москва» – серия монохромных картин (в противовес «мишуре и рекламному многоцветию»), взывающая к культурной памяти зрителя, но что даже важнее – стремящаяся настроить его на соответствующую эмоциональную волну. Поэтому на подписи и биографию автора, пусть даже и хорошо известного, решили не отвлекаться. Оно и правильно. В конце концов существует CD-каталог, даже два. И более ранние работы демонстрируются, так сказать, in situ: графический цикл «Сын полка» (на мой взгляд, один из наиболее удачных), «Бульдозеры», «О войне», а также цветные фотографии под заглавием «Внешний Тибет».

Основные же действующие лица нынешних размышлений о Москве – Останкинская телебашня, подъемные краны, высотки (сталинские и современные), груды строительного мусора, рядом с которыми происходит активное мельтешение едва различимых фигурок людей и собак┘ Ну и другие знакомые места – в сопровождении авторского текста-комментария про безвозвратную утрату старого города. Пляшут в хороводе какие-то человечки и пролетают мимо тени-невесты или разлетаются акробаты около Цирка на проспекте Вернадского┘ А вот бушует фантазийный «Девятый вал» в масштабах набережной рядом с памятником Петру I. Ирония, фантазия, тоска по отношению к новому агрессивному пространству, стесняющему дыхание прежней столицы?

Все это – из серых, черных и белых мазков и линий, с активным использованием сухой кисти, добавляющей неуютной резкости. Цветовые переходы нарочито грубы, так что экспрессия получается несколько примитивистского толка. Повторяются герои и повторяются приемы. И, откровенно говоря, здесь один из примеров той живописи, которая не только не теряет, если смотреть ее в репродукциях, но, может, даже и выигрывает от этого.

А старой Москвы действительно очень жаль. Только не той, что, право, стала утомительной в многократных повторах предложенного изобразительного ряда, а той, что, очевидно, была первоисточником. И о которой в комментарии сам художник говорит словами.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
361
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
365
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
316
Владельцы iPhone отправились за микрокредитами

Владельцы iPhone отправились за микрокредитами

Анастасия Башкатова

Быстрые займы берут клиенты со все более высокими доходами

0
395

Другие новости