0
1068
Газета Культура Интернет-версия

17.05.2010 00:00:00

Возвращение Майкла Дугласа

Екатерина Барабаш

Об авторе: Екатерина Барабаш, Канны

Тэги: фестиваль, канны, кинематограф


фестиваль, канны, кинематограф Вуди Аллен и репортеры.
Фото Reuters

Каннский фестиваль – это огромная империя, в которой у каждого свои дела и у каждого свое кино. Все зависит от того, зачем ты сюда приехал. Если туристом-синефилом – будешь простаивать в очереди за билетами и рыскать в поисках приглашений на премьеры. И то, и другое, разумеется, невыполнимо, как и найти здесь с ходу номер в гостинице на выходные. Тем не менее на улице никто не ночует, а каннские паломники снимают квартиры вдоль всего побережья.

Если ты просто зевака – будешь топтать асфальт вокруг Дворца фестивалей в ожидании прохода по красной лестнице знаменитостей. С некоторых пор эти торжественные проходы стали транслировать на огромные мониторы в непосредственной близости к красной лестнице, отчего гораздо большее теперь число людей живет здесь с ощущением причастности – прямо над головами плывут улыбающиеся Майклы Дугласы и Катрин Деневы.

Если журналист светской хроники – до кино вообще можешь не добраться, а будешь тратить все отведенное тебе редакцией время и деньги на добычу приглашений на вечеринки, которых, несмотря на кризис, тут по-прежнему великое множество. Но звезды самого высокого полета редко появляются на этих вечеринках – каннские небожители обычно проводят время в отдалении, на частных роскошных виллах, куда журналиста не пустят ни в каком случае. Порядок есть порядок. В этом смысле Канны лишь на первый взгляд представляют собою хаотическое столпотворение – более организованной структуры в мире, наверное, не найти. По крайней мере в мире культуры. Для русского сознания навсегда останется загадкой, как они умудряются никогда не задерживать начало сеанса ни на секунду. Впрочем, если бы только это┘

Если вы человек с фотоаппаратом – ваше место на обочине красной лестницы. Фотографы обязаны выходить на работу на красную лестницу в смокингах и бабочках, а что на ногах – кроссовки или сандалии, никого не волнует. Их же не видно. В этом году над красной лестницей наконец соорудили прозрачную крышу. Конечно, не ради фотографов соорудили, а чтобы голоплечие звезды не мокли. Пока крыша не пригодилась, но ветер тут порой непривычно ледяной и чудятся в нем ураганные голоса.

Однако во всем есть светлая сторона. Если и правда всех тут накроет облаком, о чем в обязательном порядке прямо или косвенно сообщают местные газеты, на всякий случай нагоняя ужас, все, кто может, спасутся в кинозалах. При той седативно-ровной программе, что в этом году сколотили отборщики, всякое свежее слово с экрана ловится с удвоенной радостью, и просто хороший фильм может рассчитывать не просто на теплый, но даже на преувеличенно горячий прием. Как это произошло, скажем, с фильмом китайского режиссера Ван Сяошуая «Чункинский блюз» – о фатальном непонимании и разобщенности молодых и их родителей. И о том, как люди уходят с земли, умудрившись не оставить после себя совсем-совсем ничего. Фильм, безусловно, заслуживает хорошего слова, но ввиду ограниченных ожиданий захвалили его отчаянно.

Может, и правда надо всегда рассчитывать на худшее? Скажем, никто не ожидал, что Оливер Стоун через двадцать с лишним лет радикально преуспеет, затеяв продолжение знаменитой картины «Уолл-стрит», за главную роль в которой Майкл Дуглас получил «Оскара». Режиссер, сделавший художественным кредо прочную связь со злобой дня (как тут не вспомнить «W» о Джордже Буше или «Башни-близнецы»?), Стоун не мог пройти мимо такого затянувшегося события, как мировой экономический кризис. Герой «Уолл-стрит» Гордон Гекко (Майкл Дуглас), выйдя из тюрьмы, куда попал за махинации на бирже, в нынешний момент со своими талантами и амбициями оказывается очень даже ко двору. С радостным удовлетворением герой Дугласа произносит ключевую фразу фильма: «Надо же – пока я сидел с тюрьме, все, за что меня посадили, стало легальным бизнесом». При всей бесхитростности идеи фильма и его исполнения нельзя не признать, что это кино мастерское и честное.

А печальный нью-йоркский интеллектуал Вуди Аллен, приехавший сюда с внеконкурсной картиной «Вы встретите высокого брюнета», как всегда, подчеркнуто сторонится политики. Перенеся действие своих последних картин, в том числе и этой, в Лондон, Вуди Аллен остался тем же, не изменил главному в себе – его насмешливый фрейдизм не имеет национальности. Английские леди и джентльмены точно так же пытаются поменять местами голову со своей противоположностью и, как все герои Аллена, терпят фиаско. Верх и низ в лучшем случае неразрывны. В худшем – низы диктуют, даже если эти низы только хотят, но уже не могут. Количество звезд в фильме Вуди Аллена превышает все мыслимые пределы, радуя местную светскую хронику. Тут опять Джош Бролин (он выходит на красную дорожку два дня подряд с разными съемочными группами), Наоми Уоттс, Антонио Бандерас, Энтони Хопкинс. Сам Вуди Аллен, как всегда, в потертых штанах цвета хаки, мешковатом свитере и неизменных больших очках, какие еще недавно казались чудачеством, а теперь – писком моды.

В конкурсе показали также фильм английского классика Майка Ли «Еще один год», выделяющийся на фоне общего негативного настроения трогательными пасторальными нотами. Ну и при общем ажиотаже – фильм из Чада «Плачущий человек» режиссера Махамата Салеха Гаруна. Кино из Чада – полная экзотика, однако кино Таиланда еще несколько лет назад было в том же статусе, а теперь – вроде как штатный участник крупных фестивалей.

Канны


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
1183
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
629
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
638
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
573