0
3304
Газета Культура Интернет-версия

21.02.2013 00:00:00

В Тулу со своим режиссером

Тэги: тула, театр


Во вторник коллективу Тульского академического театра драмы представили худрука. Любить и жаловать 70-летнего Семена Бульбу предложила всем замминистра образования и культуры Тульской области, директор Департамента культуры Татьяна Рыбкина. Назначение стало неожиданным, а опыт конфликтов в провинциальных театрах показывает, как важно соблюсти в кадровых решениях баланс интересов.

До вторника в Тульском академическом драмтеатре был главный режиссер и был директор, а со вчерашнего дня появился и худрук. В телефонном разговоре с корреспондентом «НГ» Татьяна Рыбкина выразила надежду, что назначение для театра будет полезным, одновременно напомнив, что контракт с Бульбой заключен на год. То, что в театре два режиссера, как два медведя в одной берлоге, уживаются редко, ее особо не беспокоит. Я сумел вспомнить один только пример такого мирного сосуществования – когда при живом главном Дунаеве в Театре на Малой Бронной успешно работал очередным режиссером Анатолий Эфрос: «Ну, вот, может, и у нас так получиться», – тут же парировала Татьяна Рыбкина. Но «случай Эфроса» и впрямь уникальный, чуть ли не единственный. К тому же в тульской истории уже имеются свои отягчающие обстоятельства.

Семену Бульбе – 70 лет, через два месяца исполнится 71, возраст для режиссера приемлемый, для режиссера, а не для худрука, у которого творческие вопросы отступают на второй план перед напором административных хлопот. Ведь, судя по всем сказанным словам, худрука театру нашли, полагая, что главный режиссер и директор с проблемами не справляются. Да и сам Бульба успел назвать себя кризисным менеджером. Но пока – объявил только творческие планы. В середине марта начнет репетировать «Ревизора», а затем – с молодой частью труппы – собирается взяться за пушкинскую «Пиковую даму». Но как раз с творчеством в Туле в последнее время все было в порядке. Главный режиссер Дмитрий Краснов поставил «Счастье мое» Александра Червинского, недавно выпустил премьеру по «Воскресению» Льва Толстого.

Но самое примечательное – новый худрук после представления Тулу покинет, поскольку у него до 15 марта расписаны все дни: то в Сорбонне лекции, то – где-то в лицее, в Штатах. И вообще, он признался уже, что худруку не обязательно все время сидеть в кабинете.

Эти слова Бульбы почти дословно повторяют сказанное недавно помощниками Славы Полунина, только-только назначенного главным в петербургский Большой цирк. Там точно необходим кризисный менеджер, а Полунин, по заверениям его представителей, во многих случаях рассчитывает на успех дистанционного управления. Столичные кадровые решения, мгновенно принимаемые на федеральном уровне, впрочем, и столичные – принимаемые Департаментом культуры Москвы – мгновенно воспринимаются на местах как руководство к действию. Ну, если можно, как говорится, махнуть не глядя, назначить бывшего главу региона директором самого главного музея России – Кижей, – почему бы нам не бросить на театры или местный музей бывшего хозяйственника?

В начале года слухи о готовящихся переменах в театре гуляли по Туле, директор и главный режиссер опровергали их, говоря, что о готовящейся реорганизации им ничего неизвестно. Реорганизацию, вероятно, решили не проводить. Тем более что председатель СТД Александр Калягин направил письмо губернатору Тульской области с просьбой внимательно отнестись к возможной смене руководства в театре, имея в виду, что директор театра – председатель регионального отделения СТД, давно возглавляет театр и пр. и пр. Татьяна Рыбкина, судя по ее словам, сказанным в разговоре с корреспондентом «НГ», это письмо Калягина прочитала по-своему и сообщила нам, что кандидатура нового худрука согласована была с СТД России. В Москве, в СТД, о согласовании не слышали, во всяком случае во вторник вечером. Зато – готовы напомнить свежие примеры, как за последние несколько лет в результате неумелых кадровых решений «потеряли» главного режиссера в Нижнем Новгороде, совсем свежий пример – увольнение «по собственному желанию» Петра Орлова из Архангельска: поставленная «сверху» директриса объявила, что театру во что бы то ни стало нужны постановки патриотического содержания и детские спектакли, а главный режиссер к такому повороту не был готов.

В Туле Бульба человек не новый, несколько лет назад приезжал, поставил спектакль в кукольном театре, но ничего – ни плохого, ни хорошего – об этом спектакле сейчас сказать уже никто не может. С репертуаром Тульской драмы он не знаком, будет знакомиться теперь в рабочем порядке и тоже, вероятно, после 15 марта. Ну и вероятно, чтобы как-то подкрепить актуальность кадровых решений в среду, то есть после появления и объявления нового худрука, появилась информация о том, что по итогам прокурорской проверки театра его директору внесено представление за неисполнение требований законодательства о занятости населения: руководство театра не ставило в известность службу занятости о наличии вакантных мест, хотя по закону обязано это делать ежемесячно. Это – серьезный, конечно, пробел.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ получает ответ за "Ельцин-центр"

КПРФ получает ответ за "Ельцин-центр"

Дарья Гармоненко

Возвращение Ленина в город Ревду чиновники оценили в 150 миллионов рублей

0
523
Госидеологию устанавливают поверх Конституции

Госидеологию устанавливают поверх Конституции

Иван Родин

Подрастающие поколения подпадут под бесшовное патриотическое воспитание

0
774
"Вертикальная" Фемида – не для защиты прав граждан

"Вертикальная" Фемида – не для защиты прав граждан

Екатерина Трифонова

Правовые позиции Конституционного суда РФ или игнорируются, или переиначиваются

0
654
Собственное жилье улучшает самочувствие россиян

Собственное жилье улучшает самочувствие россиян

Ольга Соловьева

Количество детей и наличие дачи как признаки благополучия

0
614

Другие новости