0
12722
Газета Культура Печатная версия

09.10.2014 00:01:00

В круге Генделя

Юлия Лежнева и Дмитрий Синьковский в новом проекте Большого театра

Тэги: большой театр, концерт, проект, гендель, барокко


большой театр, концерт, проект, гендель, барокко Юлия Лежнева заставила публику замереть. Фото Дамира Юсупова/Большой театр

Концертом Юлии Лежневой в Большом театре открылся проект «Барокко. Путешествие». Странствовать предполагается по ключевым для эпохи странам – Италии, Франции, Германии. Первый же вечер представил панорамный взгляд на музыку в исполнении русских музыкантов: певица выступила с молодым ансамблем La Voce Strumentale и скрипачом Дмитрием Синьковским.

Программа концерта выстроилась вокруг «итальянских» (всего трех, но очень плодотворных) лет Генделя: две сцены из оперы «Родриго», мотет «Salve Regina», арии из кантаты «Аполлон и Дафнис» и оратории «Триумф Времени и Разочарования». В пандан – музыка композиторов того времени: Вивальди, Корелли, Телемана. Вокальный пласт музыки дополнили инструментальные опусы, а один виртуоз сменял другого. Затмить Лежневу в этот вечер было непросто, но в двух скрипичных концертах, написанных Телеманом и Вивальди для одного и того же скрипача – Иоганна Георга Пизенделя, чья слава тогда гремела во всей Европе, Дмитрий Синьковский показал класс, вероятно, сравнимый с носителем посвящения. Была в его манере свобода – конечно, техническая и – внутренняя, когда еле уловимые колебания в метроритме (ускорения или замедления) создают эффект игры, когда тесный контакт с музыкантами практически лишает концерт генеральной линии, предполагающей некое состязание солиста и ансамбля. Впрочем, для выпускника Московской консерватории это неудивительно, Дмитрий учился на оркестровом факультете, где вообще-то и воспитывают солистов. Но – академического направления. Говорят, его, блестящего студента, однажды отправили на переэкзаменовку, когда он попытался исполнить Баха в аутентичной манере. Тем не менее маэстро Синьковский уже выступал с Джойс ДиДонато в европейском турне, имеет свой ансамбль – и вот дебютировал на Новой сцене Большого театра в проекте не проходном, а титульном. Одним из следующих гостей фестиваля «Барокко. Путешествие» будет Уильям Кристи и его ансамбль Les Arts Florissants.

Юлия Лежнева выстроила программу с интригой. В арии с солирующей скрипкой из «Родриго» она заставила зал замереть, когда почти минуту держала одну ноту, градуируя звук до пианиссимо и в конце до форте – очевидно, Гендель писал эту арию для исполнителей с выдающимися способностями к длинному дыханию. В «Salve Regina», не выходя за рамки «ангельского» тембра и соответствующей духовной музыке эмоциональной сдержанности, смогла найти оттенки земной радости и возвышенной печали. Арии Красоты из «Триумфа Времени и Разочарования» и Дафны выстроила на контрасте игривой, легкой виртуозности и кантилены. В сцене ревнивой Роксаны из оперы «Александр» раскрыла драматическое дарование. И наконец, в арии Агриппины из оперы Карла Генриха Брауна «Британник» просто пригвоздила слушателей к креслам феерической виртуозностью: эта вокальная партия написана точно в инструментальной манере – с пассажами, украшениями, скачками, и скорее ее можно было бы представить у скрипки или даже клавира, чем у голоса. Неудивительно, что в свое время она была весьма популярна. А после, на бисах, применила другие чары: в знаменитой генделевской арии «Lashia la spina» взяла медленный темп (и выдержала его!), завораживая, затягивая красотой тембра. А когда в последней части ансамбль затих и наедине с певицей остался только лютнист Лука Пианка, хотелось, чтобы музыка не кончалась.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Человек стратегического назначения

Человек стратегического назначения

Дмитрий Литовкин

Президент назвал создателя маневрирующего ядерного блока «Авангард»

0
218
Возможна ли очередная война между Россией и Турцией

Возможна ли очередная война между Россией и Турцией

Александр Храмчихин

Перед Южным военным округом стоят глобальные задачи

0
264
Как разрушалась Югославия

Как разрушалась Югославия

Леонтий Шевцов

25 лет назад в Дейтоне объявили о конце боснийской войны

0
201
Был ли у Советского Союза третий путь

Был ли у Советского Союза третий путь

Борис Хавкин

Документы 1939–1941 годов и преодоление прошлого

0
193

Другие новости

Загрузка...