0
6948
Газета Культура Интернет-версия

10.11.2016 15:21:00

В Москве завершился Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов

Тэги: конкурс, балет, театр им. сац


конкурс, балет, театр им. сац Фото предоставлено пресс-службой конкурса

Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов проводится в Москве с 2013 года и каждый раз представлен новой номинацией. В 2013 году за звание лауреатов соревновались молодые балетмейстеры, в 2014-м – исполнители характерного и народно-сценического танца, в 2015-м – танцовщики направления contemporary dance. В этом году на сцене Детского Музыкального Театра им. Сац прошел заключительный этап состязания по специальности «Артисты балета».

В состав жюри конкурса, возглавляемое народным артистом СССР Юрием Григоровичем, вошли мастера российского балета. Московскую школу, помимо Григоровича, представили главный балетмейстер Театра им. Сац Владимир Кириллов, художественный руководитель театра «Русский балет» Вячеслав Гордеев, педагоги-репетиторы Большого театра Людмила Семеняка и Юрий Васюченко, ректор Московской государственной академии хореографии Марина Леонова и главный балетмейстер театра «Кремлевский балет» Андрей Петров. Петербургский балет представил ректор АРБ им. Вагановой Николай Цискаридзе. Также жюри конкурса составили художественный руководитель Красноярского театра оперы и балета Сергей Бобров, главный балетмейстер Астраханского театра оперы и балета Константин Уральский, художественный руководитель Марийского театра Константин Иванов и художественный руководитель балетной труппы Татарского театра оперы и балета Владимир Яковлев. Ответственным секретарем жюри был назначен Генеральный директор Международной федерации балетных конкурсов Сергей Усанов.

Интерес к состязанию молодых артистов балета подтверждал не только высокий профессиональный уровень конкурсантов, но и широта географии. В конкурсе приняли участие танцовщики из 13 городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Краснодара, Перми, Астрахани, Ростова-на-Дону, Красноярска, Новосибирска, Чебоксар, Йошкар-Олы, Казани и Якустка. Соревнования проводились среди юношей и девушек в младшей (участники с 14 до 18 лет) и старшей (участники с 19 по 26 лет) возрастных группах.

Первый тур состязания проходил заочно и служил допуском к участию в конкурсе. Во втором и начале третьего тура участники исполняли номера из классического балета, а в финальном этапе выступлений соревновались в области современной хореографии. По условиям состязания, лауреаты Всероссийского конкурса без предварительного отбора будут допущены на Международный конкурс артистов балета и хореографов, который состоится в 2017 году.

Победительницей среди участниц младшей группы стала москвичка Арина Осипюк. 16-летняя балерина проявила природную музыкальность и крепкую выученность. Наиболее хорошо ей удались классические номера — вариация Китри из «Дон Кихота» и вариация Лизы из балета Гертеля «Тщетная предосторожность». Чуть менее выигрышно Арина выглядела в «Сарабанде», поставленной современным хореографом Дарьей Сергиенко на музыку Локателли — в ней танцовщице немного не хватило свободы исполнения.

Вторую премию между собой разделили Екатерина Клявлина (Москва) и Диана Егорова (Воронеж). Но фавориткой публики стала именно Диана. Не последнюю роль в этом сыграли ее выдающиеся физические данные – высокий рост, совершенные линии и утонченные руки. В классических номерах, исполнив вариацию Гамзатти из «Баядерки» и фрагмент из Grand PasClassique Обера, балерина отличилась безупречной чистотой танца. А в современной миниатюре «Оборванная нить», поставленной Натальей Самофаловой на музыку Вернена, раскрылось ее эмоциональное дарование. Пронзительный образ покинутой женщины, созданный Дианой, заставил одну из сидящих в зале дам судорожно вытирать слезы.

Третью премию среди девушек младшей группы разделили Анна Григорьева (Пермь) и самая юная участница финала, любимица публики Алеся Лазарева. 15-летняя танцовщица, обучающаяся в Московском хореографическом училище «Гжель» — единственная из конкурсанток, кто не исполнил мировую классику. Умеренная техническая трудность номеров помогла воплотить девочке череду ярких характерных образов. На сцене, вызывая неподдельную улыбку зрителей и членов жюри резвилась Клубничка из «Чиполлино», оживала Куколка из балета Байера «Фея кукол»… Достойно Алеся выступила и в блоке современного танца, где среди трагических номеров мажорной нотой прозвучала ее «Клоунесса» на музыку Рахманинова.

Лауреатами среди юношей младшей группы стали студенты и выпускники МГАХ — Денис Захаров, Илья Владимиров и Григорий Иконников. Обладатель первой премии Денис Захаров с первого выступления обратил на себя внимание интеллигентной манерой танца и склонностью к выбору хорошей музыки. Среди многочисленных вариаций из «Дон Кихота» и «Пламени Парижа», исполняемых конкурсантами, в интерпретации Захарова выделилась вариация Жана де Бриена из «Раймонды» Глазунова. Сдержанная подача образа в ней оказалась как нельзя кстати. Для финального выступления танцовщик выбрал номер на музыку Шнитке: в миниатюре Родиона Котина «По дороге домой» он создал образ странника, героически преодолевавшего преграды на пути к родным землям.

В старшей группе звания лауреатов конкурса получили 12 участников. В их числе солисты театра «Кремлевский балет, Детского Музыкального театра им. Сац, Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Новосибирского, Красноярского и Астраханского театров оперы и балета и Государственного театра оперы и балета республики Марий Эл.

Среди балерин первую премию разделили Ксения Хабинец (Москва) и Анна Маркова (Москва). Вторую — Варвара Серова (Москва) и Алина Каичева (Москва). Третью — Мария Бек (Москва) и Екатерина Байбаева (Йошкар-Ола). Средитанцовщиков золотой медали удостоились Никита Ксенофонтов (Новосибирск) и Сарыал Афанасьев (Москва). Серебряной — Юрий Кудрявцев (Красноярск) и Иван Титов (Москва). Бронзовой — Марат Нафиков (Москва) и Артем Пугачев (Астрахань).

Конкурсанты старшей группы отличились, в основном, в сфере классической хореографии. Никита Ксенофонтов, выступивший в Pas de sclave из «Корсара», «взял» аристократической манерой танца, проявил себя и как чуткий партнер.Сарыал Афанасьев, наоборот, продемонстрировал героический стиль, исполнив вариацию Филиппа из «Пламени Парижа» и вариацию Актеона из балета Пуни «Эсмеральда». Ксения Хабинец одинаково убедительно выглядела в полярных амплуа, мастерски перевоплотившись из страдалицы Гюльнары в боевую Одиллию. Кульминацией конкурса стала торжественная церемония закрытия и гала-концерт лауреатов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ уже тесно в политконсенсусе

КПРФ уже тесно в политконсенсусе

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единение с властью ради СВО для левых стало смирительной рубашкой

0
1023
Партия Миронова борется за второй тур

Партия Миронова борется за второй тур

Иван Родин

Выборы в Госдуму по одномандатным округам начали беспокоить оппозицию

0
1044
Кассационные суды немного приподнялись над системой

Кассационные суды немного приподнялись над системой

Екатерина Трифонова

Обвинительный уклон сохраняется в условиях неизменности кадровой политики

0
941
Что может выиграть Россия от сценариев двуполярности или многополярности

Что может выиграть Россия от сценариев двуполярности или многополярности

Михаил Сергеев

На Западе и в РФ не уверены в способности Китая стать вторым центром доминирования

0
1574

Другие новости