0
5500
Газета Культура Печатная версия

27.07.2020 17:53:00

Артистов просят сдерживать темперамент

Новые правила Роспотребнадзора ставят под угрозу деятельность театров

Тэги: коронавирус, пандемия, covid 19, культура, правила, роспотребнадзор, театр, концертный зал

Все статьи по теме "Коронавирус COVID-19 - новая мировая проблема"

коронавирус, пандемия, covid 19, культура, правила, роспотребнадзор, театр, концертный зал Дезинфекция прочно войдет в быт театров и концертных залов. Фото агентства «Москва»

Глава Роспотребнадзора Анна Попова еще 21 июля подписала распоряжение, предписывающее правила работы в концертных залах и театрах. На стол руководителей и в открытые источники они попали несколькими днями позже. Если суммировать свод правил в целом, можно сказать, что полноценная работа театра или зала попросту невозможна.

Концертные залы, впрочем, могут выкрутиться – самые строгие ограничения касаются работы оркестров, которым разрешили традиционную рассадку с условием ограничения духовиков прозрачными ширмами и запрета продувать инструменты на сцене во время концерта. Репетиции предписано проводить исключительно с соблюдением дистанции, специальные указания даны опять же по использованию духовых и их обработке. Но к этому руководители все же готовились, искали квадратные метры на репетиционных базах, гримерках и местах для переодевания. Главное – филармонии и концертные организации могут составлять полноценную афишу, а меры ограничения касаются лишь заполняемости зала – она ограничена 50% слушателей.

Все остальное – обязательные маски для слушателей (их разрешили продавать), дезинфекция в зале и за кулисами, условия вентиляции и т.д. – кажется уже минимальными неудобствами.

Буфеты, к слову, в традиционном виде запрещены: возможна только продажа пакетированных напитков – никакого разлива и стаканчиков. Впрочем, наверное, спиртное в маленьких самолетных бутылочках и не запретят.

А вот театральный репертуар – под угрозой, особенно балетный и оперный. Тесный контакт артистов запрещен, массовые и хоровые сцены – тоже. Сверстанные на сезон – а у иных театров и на несколько – планы под угрозой отмены или перевода в «полуфабрикатное» состояние: танец под фонограмму, выбор опер без хора, моноспектакли… Отказ от полноценных репетиций – все это ставит не просто количество, но и качество спектакля под угрозу. Все-таки искусство не терпит компромисса. И если поначалу зрителю будет все равно, лишь бы встретиться с живым, настоящим театром (оркестром и т.д.), то рано или поздно этого станет мало, захочется прежних полнокровных, полноценных ощущений, захочется пережить катарсис, редкий и в «старом» мире, чего уж говорить о новом, где все зажато в рамки ограничений.

Вместе с оперой под угрозой темперамент. Так, один из пунктов распоряжения Роспотребнадзора гласит: «Поющие и выразительно говорящие артисты на репетиции соблюдают дистанцию не менее 4 м». Вся надежда на дирижера, который тоже должен находиться на значительном расстоянии. И т.д. и т.п.

На Западе правила не менее жесткие, поэтому интенданты ищут возможность к ним приспособиться. Так, Цюрихская опера не отменяет премьеру оперы Мусоргского «Борис Годунов», предполагающую и расширенный состав оркестра, и огромный хор (народная драма) – оба коллектива будут находиться в других помещениях, а звук будет транслироваться в зал. Наверное, дирижеру после репетиций и премьеры нужна будет путевка в санаторий – организовать и выдержать этот процесс может только сильнейший. В данном случае – украинский дирижер Кирилл Карабиц.


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Правительство России предлагает новый целевой набор мигрантов из Средней Азии

Правительство России предлагает новый целевой набор мигрантов из Средней Азии

Михаил Сергеев

Успехи российского стройбизнеса основаны на сверхэксплуатации советской инфраструктуры

0
1576
Для роста зарплат найден особый источник

Для роста зарплат найден особый источник

Анастасия Башкатова

Конкуренция и производительность труда оказались тесно взаимосвязаны

0
2032
"Хорошая девочка": удобно всем, кроме нее самой

"Хорошая девочка": удобно всем, кроме нее самой

Оксана Кулакова

Мы давно выросли, но по-прежнему боимся не угодить окружающим

0
1695
Никита Кобелев: "Время ставит большие вопросы и требует хотя бы попытки найти ответы"

Никита Кобелев: "Время ставит большие вопросы и требует хотя бы попытки найти ответы"

Елизавета Авдошина

Главный режиссер Александринского театра – о "Воскресении", китайских "Лягушках" и новой роли Тихона Жизневского

0
3534

Другие новости