0
6494
Газета Культура Печатная версия

01.06.2021 18:44:00

Битва королей и Мефистофелей. Ильдар Абдразаков и Александр Сладковский представили программу-поединок

Тэги: татарстан, симфонический оркестр, персональный абонемент, ильдар абдразаков, александр сладковский


татарстан, симфонический оркестр, персональный абонемент, ильдар абдразаков, александр сладковский Артисты друг друга подзаряжали. Фото © ГСО РТ

Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан на бравурной ноте завершил свой персональный абонемент в Московской филармонии. Художественный руководитель и главный дирижер оркестра Александр Сладковский вместе с басом Ильдаром Абдразаковым составили залихватскую программу под названием «Короли и дьяволы», все герои которой смогли проявить свои сильные стороны.

«Королей» маркировали Король Рене из «Иоланты», Аттила из одноименной оперы Верди и Князь Игорь из оперы Бородина. Дьяволов – три арии Мефистофеля (Гуно и Бойто) и Дапертутто из оффенбаховских «Сказок Гофмана».

Оркестр, ибо он тут играет первую скрипку (это все же его абонемент), щедро обрамил арии симфоническими фрагментами из опер. Роскошь Половецких плясок из «Князя Игоря», блеск Торжественного коронационного марша Чайковского, лирика и драматизм увертюры к «Аттиле» («Закачаю себе в телефон», – сказал один из слушателей рядом) – здесь оркестр на своей территории: оркестровая мощь, мастерские соло, особенно духовые, темперамент этот коллектив отличают уже много лет. Был и вояж на (пока) чуждую оркестру территорию: открывал вечер знаменитый фрагмент «Прибытие царицы Савской» из генделевской оратории «Соломон». И, надо признать, звучание было аккуратным, легким, изящным, что барочной музыке и свойственно.

Пространство тьмы было соткано из двух увертюр и грандиозного симфонического полотна Рихарда Штрауса («Танец семи покрывал»). Увертюра к «Орфею в аду» Оффенбаха с ее контрастом серьезности и иронии, классики и кабаре прозвучала с должным уровнем иронии. А увертюра к «Вильгельму Теллю» стала своего рода кульминацией оркестровой части программы: лоскутное, сотканное из пасторальных соло, захватывающих сражений, веселого бега, полотно – Сладковский и его музыканты драматургически выстроили в единое целое и виртуозно исполнили.

Ильдару Абдразакову этот вечер подарил возможность в отличной компании спеть хиты из своего репертуара. А москвичам, к слову, их услышать. За Аттилу (в спектакле Ла Скала) певец был назван лучшим басом мира, Князя Игоря он делал с Дмитрием Черняковым в Метрополитен-опера, Короля Рене – в Мариинском театре и т.д. А Короля Филиппа Второго из «Дона Карлоса», к слову, певец в программу не включил – его он как раз уже пел в Москве, в спектакле Большого театра. Абдразаков необыкновенно артистичен, пластичен, музыкален: каждого героя в рамках одной арии он пытается раскрыть, сконцентрировав путь, который каждый проходит на протяжении масштабного оперного полотна. Нежность и боль Короля Рене, решительность и героизм Аттилы, муки совести и любовь Князя Игоря, магнетизм Дапертутто, разные грани дьявольского в Мефистофеле – от обаяния Крысолова в Серенаде до ярости в знаменитых куплетах из «Фауста» Гуно или воинственности и насмешки в арии со свистом из раритетной оперы Бойто «Мефистофель».

Александр Сладковский, известный чутким отношением к певцам, здесь преуспел, их ансамбль с солистом был хорош. Кроме того, артисты, близкие по темпераменту, друг от друга буквально заряжались и в конце концов устроили шутливый поединок – видимо, за статус короля на сцене.

Московская филармония продолжает сотрудничество с коллективом, абонементы Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан продаются, согласно статистике, в первых рядах. В следующем сезоне Александр Сладковский готовит программу не менее любопытную: Прокофьев и Шостакович, Бриттен и Холст, Моцарт и Рихард Штраус, а среди солистов заявлены пианист Дмитрий Шишкин, скрипачка Алена Баева и сопрано Альбина Шагимуратова.

Но перед этим у оркестра еще один проект – запись всех симфоний Бетховена, которая стартует уже через месяц. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Проект «православного пантюркизма» забуксовал

Проект «православного пантюркизма» забуксовал

Анастасия Коскелло

В Московском патриархате стараются на национальный вопрос отвечать деликатно

0
10783
Кто может возглавить татарстанскую Фемиду

Кто может возглавить татарстанскую Фемиду

Виталий Барсуков

К кандидату на пост главы Верховного суда республики Азату Гильмутдинову возникли вопросы

0
15056
Денис Мацуев вернулся ко Второму концерту Прокофьева

Денис Мацуев вернулся ко Второму концерту Прокофьева

Марина Гайкович

Пианист принял участие в гастрольном турне вместе с Госоркестром Татарстана

0
3248
Казанский митрополит: «Понимать мусульман – наша насущная потребность»

Казанский митрополит: «Понимать мусульман – наша насущная потребность»

Анастасия Коскелло

О перспективах восстановления духовной академии, об искусстве жить в исламском окружении и о том, существует ли «православный пантюркизм»

0
8266

Другие новости