0
4000
Газета Культура Печатная версия

16.11.2021 19:56:00

Виктория Каркачева: "Пласидо Доминго – добрый человек и очень сильный духом"

Лауреат "Опералии" – об участии и победе в конкурсе

Тэги: международный конкурс, опералия, оперные певцы, виктория каркачева, интервью


международный конкурс, опералия, оперные певцы, виктория каркачева, интервью Виктория Каркачева считает «Опералию» лучшим конкурсом. Фото Павла Рычкова © пресс-служба Большого театра

На состоявшемся в Москве в Большом театре 28-м Международном конкурсе оперных певцов «Опералия» Пласидо Доминго победу одержала меццо-сопрано из России Виктория КАРКАЧЕВА. Уроженка Волгоградчины, выпускница Академии хорового искусства имени Виктора Попова, Центра оперного пения Галины Вишневской и Молодежной оперной программы Большого театра России ответила на вопросы музыкального критика Александра МАТУСЕВИЧА.

Виктория, расскажите об ощущениях победителя «Опералии» – каково это, взять такую высоту?

– Как во сне! Столько лет я мечтала пройти отборочный тур! Мне это всегда казалось чем-то недостижимым. А тут – первая премия и специальная премия Биргит Нильссон! Неужели это произошло со мной? Просто не верится! Это большое профессиональное счастье. А еще ощущение новой ответственности и необходимости работать еще больше и скрупулезнее.

Какие у вас впечатления от организации конкурса, его кухни, от того, что не видно публике?

– Организация четкая. Никакой лишней информации, все по делу. При этом тебе ответят на все вопросы, услышат, помогут и поддержат. И в целом атмосфера была очень теплая.

Как вам кажется, правильно ли то, что судьбу вокалистов решают не профессиональные певцы – эксперты в области пения, а менеджеры, некоторые из которых даже не имеют музыкального образования?

– Во-первых, я думаю, что эти люди очень хорошо знают свое дело. Во-вторых, мы же поем для зрителей. Многие из них тоже не имеют совершенно никакого отношения к музыке и к театру, уже не говоря о специальном образовании. Мы стремимся достучаться до их сердец!

«Опералию» часто называют главным вокальным конкурсом планеты. Вы согласны с таким титулом или это больше рекламный трюк?

– Для меня – да, это лучший конкурс! Один из самых-самых! Еще, конечно, конкурс ВВС в Кардифе, на который я не смогла поехать, так как была на девятом месяце беременности. Но я была отобрана представлять Россию в этом году и была безумно рада такой чести и ответственности, пусть в итоге и не получилось поехать.

Каким вам запомнился маэстро Пласидо Доминго? Вы ведь с ним познакомились еще до этого конкурса, на стажировке при Молодежной программе Вашингтонской национальной оперы?

– Нет, я познакомилась с Пласидо Доминго только на этом конкурсе! После полуфинала, когда мы решали, что будем петь в финале, потом репетировали. Честно говоря, на уроках в классе и оркестровых репетициях хотелось не петь, а просто смотреть на него и любоваться! Ведь это он сам, Доминго! Такие мысли были в голове и просто ощущение невероятной радости! Он очень обаятельный, добрый человек! И очень сильный духом! У него прекрасная жена и вообще вся его большая семья.

Вы пели в финале беллиниевского Ромео – почему такой выбор? Вы любите музыку стиля бельканто и брючные роли?

– Да, я очень люблю бельканто! Это особенно красивая музыка! Не могу сказать, что брючные партии – моя главная страсть, но я с удовольствием их пою. Я изначально хотела петь арию Ромео в финале. Она очень непростая, что соответствует уровню этого конкурса. В ней есть все краски! От чистой бескорыстной любви до многолетней ненависти двух семей.

Вы не участвовали в конкурсе на сарсуэлу – почему? Как вы вообще относитесь к этой музыке, чувствуете ли ее?

– Я очень положительно отношусь к этой музыке! И я бы очень хотела научиться ее петь и понять ее, прочувствовать! Это очень важно. Надеюсь, что смогу исполнять ее достойно, не огорчая испанцев.

У вас было уже несколько побед в престижных конкурсах еще до «Опералии». Вы вообще конкурсная певица?

– В конкурсах я начала активно участвовать с поступления в Молодежную оперную программу Большого театра России. Я совершенно не конкурсный человек. Соперничество не люблю ужасно, считаю, что в искусстве это не нужно абсолютно. Все же так индивидуально – и вообще это не спорт. И как только я осознала, что на конкурсах не нужно соревноваться, а нужно просто петь – получать удовольствие и доставлять удовольствие публике, начались победы.

В чем смысл конкурсов, что они дают молодым вокалистам?

– Думаю, конкурсы дают нам понять, насколько мы готовы и профессионально, и психологически. Насколько крепка нервная система, что тоже очень важно, может быть, не менее важно, чем все остальное. Это возможность испытать себя, понять и разобрать свои ошибки. Получить обратную связь, советы. Это отличный стимул для дальнейшего развития. И конечно, когда речь идет о серьезных конкурсах – возможность найти работу, агента, контракты.

После победы на «Опералии» вы будете еще участвовать в конкурсах или на этом поставите точку?

– Да, думаю, что на конкурсах пора поставить точку.

Каковы ваши творческие планы на ближайшую перспективу?

– Пока я нахожусь в декрете, в основном сосредоточена на концертах по России. В январе в Берлинской филармонии пою в «Иоланте» в концертном исполнении. В феврале-марте еду в Италию на партию Композитора в «Ариадне на Наксосе» Рихарда Штрауса, и теперь, после победы на «Опералии», петь еще приятнее. Далее у меня до 2025 года потрясающие контракты с Баварской оперой, что для меня огромная радость. А также есть ангажементы в Испании, Финляндии и так далее. Жду их с огромным нетерпением. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Киев объявил условия Вашингтону

Киев объявил условия Вашингтону

Наталья Приходко

В ВСУ отказались от ударов по российским НПЗ в обмен на поставки новых систем ПВО

0
1664
В школу надо вернуть повременную оплату труда

В школу надо вернуть повременную оплату труда

Антон Зверев

Рост своих зарплат учителя сочли компенсацией недополученного ранее

0
3351
Екатерина Галанова: "Полтора года мы были старателями на самом сложном месторождении"

Екатерина Галанова: "Полтора года мы были старателями на самом сложном месторождении"

Владимир Дудин

Продюсер фестиваль балета Dance Open – о том, как найти новые имена и коллективы

0
3185
Никита Кобелев: "Время ставит большие вопросы и требует хотя бы попытки найти ответы"

Никита Кобелев: "Время ставит большие вопросы и требует хотя бы попытки найти ответы"

Елизавета Авдошина

Главный режиссер Александринского театра – о "Воскресении", китайских "Лягушках" и новой роли Тихона Жизневского

0
4801

Другие новости