0
5348
Газета Культура Интернет-версия

12.06.2023 09:22:00

Оперные звезды, Персимфанс и Кентервильское привидение

В «Зарядье» открылся Первый московский летний музыкальный фестиваль


Фото Ярослава Чингаева / Агентство «Москва»

Одна из самых успешных концертных площадок столицы в первый день лета запустила марафон концертов. Концепция летнего фестиваля «Зарядье» в целом подхватывает направления и творческие задачи, которые успешно реализует креативная команда с худруком Иваном Рудиным. По его словам, программа начала формироваться еще в феврале – хотелось завершить концертный сезон на яркой ноте, привлечь внимание публики, предложив им в период отпусков и дачного променада отправиться в зал «Зарядье», выбрать для себя одно или несколько событий самого разного формата и масштаба. Организаторы придумали оригинальные выходы за рамки традиционных концертных условий: так, в афише фестиваля заявлен ночной органный концерт (солистка – Лада Лабзина), выступление в фойе (новое концертное пространство) солистов МГАСО, экскурсии по лабиринтам зала и даже кинопоказ. Особый акцент сделан на мероприятиях для детей – с ними и связаны главные эксперименты с форматами. В один из дней фестиваля на площади перед входом в зал можно было увидеть мыльное шоу Анастасии Кореневой и сцену Папагено и Папагены из «Волшебной флейты», после которой детский театр Strekozza приглашал юную аудиторию мастерить костюм Птицелова; там же, на улице, проходили битвы в настольных играх и мастер-классы по созданию раскрасок-вкусных рецептов.

Афиша Первого летнего музыкального фестиваля «Зарядье» поражает своей многогранностью и многоохватностью – легче сказать, каких событий не хватает, чем перечислять, что здесь есть. Концерты для меломанов и знатоков, детей и родителей, молодежи и возрастной аудитории, любителей звезд и конкретных музыкальных стилей – более 30 мероприятий. Сольный концерт Дениса Мацуева, спектакль «Кентервильское привидение», выступление Ильдара Абдразакова с оркестром «Новая Россия», погружение в минимализм от Персимфанса и слушатели, расположившиеся на мягких пуфах, программы к юбилею Хачатуряна и Грига, очередной визит Валерия Гергиева и оркестра Мариинки, Игорь Бутман и море джаза, барокко-гала от Дмитрия Синьковского…Фестиваль «Зарядье» словно бросает вызов столичным «конкурентам» – филармонии и консерватории, фактически переманивая слушателей (впрочем, приближающийся в этом же месяце конкурс Чайковского наверняка возьмет реванш).

Яркий старт фестиваля сразу же задал тон остальным событиям этого летнего марафона. Прежде всего, радовало стильное, в зеленом цвете, оформление фойе и сцены, украшенной деревьями; для любителей пофотографироваться соорудили большую зеленую фотозону, на которой успело засветиться даже утиное семейство (это забавное фото ищите в соцсетях «Зарядья»). Из колонок доносился щебет птиц, гости неспешно прогуливались по залитому солнечным светом пространству, наслаждаясь вкусом эскимо. Открывать концертную программу летнего фестиваля Иван Рудин доверил оперным певцам – тенору Липариту Аветисяну, сопрано Гелене Гаскаровой и баритону Владиславу Сулимскому, которые выступили в сопровождении Московского государственного симфонического оркестра. Прозвучали знаменитые арии из опер русских и зарубежных композиторов, а также популярные вокальные композиции, ставшие хитами – «Гранада» Лары и Summertime Гершвина. А увертюра «Светлый праздник» Римского-Корсакова, которую торжественно и помпезно исполнил МГСО под управлением Рудина, стала пусть и не тематической, но подлинной кульминацией вечера.

Целый блок концерта-открытия был посвящен юбиляру этого года – Сергею Рахманинову. Музыканты представили фрагменты из его оперы «Алеко»: особенно пронзительно прозвучала ария Алеко «Весь табор спит», в которую Владислав Сулимский вложил весь свой вокальный и актерский талант; не менее драматично солист Мариинского театра спел и отчаянный монолог Риголетто «Cortiggiani vil razza». Выпускница Академии молодых оперных певцов Мариинки сопрано Гелена Гаскарова, которую называют новой звездой питерской сцены, эффектно, но не без интонационных неточностей, исполнила болеро Елены из «Сицилийской вечерни» и Вальс Мюзетты из «Богемы» – более органично и свободно певица ощущала себя в дуэтах с коллегами по концерту. Роскошный тенор Липарит Аветисян без преувеличения «сделал» этот вечер, превратил свои эпизодические появления на сцене в мини-спектакли, от которых было невозможно оторваться. Солист Ереванского государственного театра оперы и балета показал настоящий оперный мастер-класс – и в арии Водемона из «Иоланты», и в балладе Герцога из «Риголетто» покорял звучанием своего тембра и безупречным интонированием. А финальным аккордом этого торжественного вечера стало выступление всех его участников: под бойкие зрительские хлопки в ладоши Владислав Сулимский, Гелена Гаскарова и Липарит Аветисян спели неаполитанскую песню «Funiculì, Funiculà». На закрытии Первого летнего фестиваля «Зарядье» обещают Девятую симфонию Бетховена – стало быть, начало «объятий миллионов» положено.


Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
887
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1551
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1387
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2601

Другие новости