0
1177
Газета Экономика Интернет-версия

03.06.2010 00:00:00

Тариф на маркировку

Тэги: нефть, тарифы, энергетика


нефть, тарифы, энергетика Расценки на транспортировку нефти растут быстрее инфляции.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

«Транснефть» обратилась в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) с просьбой об увеличении тарифа на услуги по транспортировке нефти по системе. Просьба связана с необходимостью профинансировать строительство ряда новых объектов нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО), а также с прогнозируемым увеличением объемов ремонта трубопроводной системы. В компании считают, что нефтяники не понесут существенных издержек вследствие повышения тарифов. В свою очередь, эксперты говорят, что рост цен на нефтепродукты в конечном счете оплатит потребитель.

Вопрос о повышении тарифа на прокачку нефти на 3–4% представители ФСТ и «Транснефти» должны были обсуждать вчера. Впрочем, подтвердить или опровергнуть эту информацию оказалось непросто. Пресс-служба «Транснефти» работает в закрытом режиме. Автор этих строк дозвонился, назвал себя, но сотрудник пресс-службы категорически отказался представиться. Поскольку общение с анонимом при подготовке материала в газету выходит за рамки здравого смысла – непонятно, кому предъявлять претензии в случае предоставления им недостоверной или неполной информации, – разговор о тарифах пришлось прекратить. Как пояснил источник «НГ», близкий к компании, драконовские правила, запрещающие сотрудникам пресс-службы общаться со СМИ, – наследие прошлого. Их ввело прежнее руководство, а новое ничего менять не стало.

К счастью, к пресс-секретарю компании Игорю Демину, который в итоге вчера и прокомментировал «НГ» ситуацию, запрет не относится. По его словам, дополнительные финансовые ресурсы «Транснефти» потребовались на строительство трех новых емкостей – по 50 тыс. тонн каждая – в конечной точке ВСТО – порту Козьмино. Этих емкостей в прежних сметах не было, тогда как потребность в них связана с новой технологией экспорта нефти. Теперь вся нефть от разных производителей маркирована. Ее нельзя смешивать. Каждый состав должен сливаться в собственную емкость. «Сейчас пропускная способность порта составляет 10–11 железнодорожных составов с нефтью в сутки. Если хотим увеличить ее до 14 составов, то нужны новые хранилища», – подчеркнул Демин.

Кроме того, дополнительные расходы у «Транснефти» неизбежно возникнут в связи с принятием в эксплуатацию нового прибора для выявления дефектов в системе трубопроводов. Более точная диагностика предполагает выявление большего числа дефектов и соотвественно незамедлительное их устранение. А следовательно, и затраты, учесть которые специалисты «Транснефти» не могли в декабре прошлого года, когда решался вопрос с повышением тарифа на прокачку нефти, пояснил пресс-секретарь компании.

Напомним, с 1 января этого года тарифы на прокачку нефти уже выросли на 15,9%. Компания же предлагала увеличить их на 20%. Таким образом, если ФСТ удовлетворит просьбу «Транснефти», то во втором полугодии тарифы могут достигнуть первоначально запланированного уровня, в несколько раз превышающего прогноз инфляции на текущий год.

Инвестиционные аппетиты «Транснефти» и издержки нефтяных компаний оплатит конечный потребитель. В этом уверен руководитель отдела инвестиционного анализа ИК «Универ» Дмитрий Александров. По его мнению, вероятность положительного рассмотрения ФСТ просьбы «Транснефти» очень велика. Здесь надо учитывать большую значимость, которую имеет для правительства успешная реализация проекта ВСТО. Плюс к этому – относительно невысокая тарифная ставка на транспортировку нефти.

«Если нефтяные компании резко не отреагируют на эту инициативу «Транснефти», то она найдет понимание в ФСТ», – отметил эксперт. Впрочем, он уверен, что даже в этом случае издержки нефтяников не вырастут до критических величин и окажут лишь «умеренно отрицательное воздействие на операционную прибыль компаний». В то же время Александров не исключил, что нынешний сверхплановый рост тарифа на транспортировку нефти может быть частично компенсирован его сдержанным повышением в будущем. По его мнению, речь ориентировочно может идти о 15-процентной ежегодной индексации. Кстати, именно на таком уровне премьер-министр Владимир Путин ограничил рост тарифов на газ на ближайшие годы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Зеленые сертификаты стали драйверами углеродного рынка

Зеленые сертификаты стали драйверами углеродного рынка

Ярослав Вилков

Эксперты поговорили о климатической повестке в России на языке биржевых инструментов

0
983
Битва за трубы

Битва за трубы

Виталий Барсуков

Как захватывали «Свободный Сокол»

0
2114
Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Михаил Сергеев

Предприятия объяснили, почему отказываются от инвестиционных проектов

0
2672
Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Екатерина Трифонова

Статус спецсубъекта не спасает от недоброжелательного отношения процессуальных оппонентов

0
2059

Другие новости