0
1830
Газета Экономика Интернет-версия

11.02.2013 00:00:00

Авторынок подрос на стоковых продажах

Тэги: автопром, автомобиль, продажа


автопром, автомобиль, продажа Январские продажи порадовали автодилеров.
Фото ИТАР-ТАСС

Автопром последние несколько лет выступал в роли локомотива отечественной экономики. Однако бурный рост в 2012 году сменился стагнацией. Несмотря на то что объемы реализации новых легковых машин выросли на 10%, по итогам второго полугодия была отмечена тенденция спада продаж. Но январь, кажется, опроверг эти консервативные оценки – по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи автомобилей выросли на 5% к аналогичному периоду прошлого года.

В конце прошлой недели Ассоциация европейского бизнеса опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей в России за январь 2013 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок вырос на 5% – до 162 тыс. проданных машин. Аналитики АЕБ подчеркивают, что с учетом замедления роста продаж машин вплоть до стагнации во втором полугодии 2012 года пятипроцентный рост рынка в январе – «очень хороший сигнал». Такого мнения придерживается, в частности, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. «В целом по индустрии активность покупателей увеличивается в связи с текущими привлекательными условиями покупки и уменьшением времени ожидания широкого круга моделей», – говорит он. В пресс-релизе ассоциации не исключают, что это предвестник будущего весеннего сезона высоких продаж автомобилей, который только начинается. Поэтому более точно понять, в каком направлении движется рынок, можно будет по итогам февраля–марта.

Впрочем, и итоги января оказались полярными для разных автопроизводителей. По количеству проданных машин лидером рынка стал АвтоВАЗ (реализовано 30 тыс. автомобилей, рост на 3%). У Renault рост продаж более чем в 10 раз больше – на 35%, правда в абсолютных цифрах достижения выглядят куда скромнее – всего 14,7 тыс. автомобилей. На втором место Hyundai – рост на 11% (11,3 тыс. машин). Kia продала 11 тыс. машин (рост нулевой), Chevrolet зафиксировали падение продаж на 2% – до 9,5 тыс. автомобилей. Схожая картина и у других иностранных автопроизводителей, которые продали на 13–27% машин меньше, чем месяцем ранее.

Противоречивая ситуация, сложившаяся на российском автомобильном рынке на старте года, в целом подтверждает пессимистичные пророчества независимых экспертов. В частности, аналитик PriceWaterhouse-Coopers в РФ Стенли Рут две недели назад представил СМИ исследование, согласно которому отечественный авторынок вступил в период стабилизации. Прошлый год скорее всего был последним, когда продажи новых автомобилей росли более чем на 10%. В 2013 году рост ограничится 5% – до 2,9 млн. автомобилей, полагает Рут. В долгосрочном прогнозе он исходит из того, что реализации новых легковых автомобилей в России будет год от года снижаться – с 3% в 2013 году до 0% в 2025 году.

Ведущий эксперт компании «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов не верит, что в нынешнем году авторынок повторит успехи предыдущих лет. Нельзя исключить замедления темпов роста или даже стагнации, говорит он. Но падения не ожидается, поскольку спрос на автомобили в нашей стране не удовлетворен и рынок не насыщен. Что касается показателей января, то у Баранова есть объяснения – по итогам года многие россияне получили премии и бонусы и вложили эти деньги в покупку автомобилей, воспользовавшись скидками, которые традиционно предоставляют производители и дилеры на автомобили, оставшиеся на складах с прошлого года.

«Это – продажи стоков», – согласен с коллегой исполнительный директор Объединения автопромышленников России Игорь Коровкин. Правила же стоковых продаж известны – цена товара существенно снижается не из-за его плохого качества, а исключительно для ускоренной реализации. Эти программы традиционно запускаются на авторынке в начале года, что и обеспечивает некоторый рост в январе–феврале. Таким образом, ситуация к лучшему кардинально не изменилась. Ноябрь–декабрь прошлого года показали, что начался спад. Можно предположить, что по итогам текущего года рынок вырастет в лучшем случае на 5%. Впрочем, российскому рынку есть куда расти – в нашей стране на сегодня всего около 260 автомобилей на тысячу жителей (в Москве – 380), а в Европе – 580, в США – около 800 автомобилей на тысячу жителей.

Продажи новых легковых автомобилей
Марка* 2013 Январь Январь 2012 Изменение, %
Lada 30 037 29 034 3%
Renault* 14 741 10 909 35%
Hyundai* 11 306 10 208 11%
KIA 11 059 11 009 0%
VW 9968 9298 7%
Chevrolet 9542 9727 –2%
Nissan* 8925 10780 –17%
Toyota* 6860 7956 –14%
Ford* 6364 6541 –3%
Daewoo 5693 4807 18%
Opel 5211 4405 18%
Skoda 4623 4752 –3%
* Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей включают импортированные и локально произведенные машины. Источник: Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Анастасия Башкатова

Отставание пособий от зарплат сохранится, "наказание" рублем за работу в пожилом возрасте частично останется в силе

0
1280
КПРФ намерена экспроприировать нейросети

КПРФ намерена экспроприировать нейросети

Иван Родин

Предвыборную программу партии донесут до избирателей по-современному

0
803
Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Игорь Субботин

Пентагон дал ход продаже Эр-Рияду самолетов F-35

0
964
Россияне не доросли до платформенной экономики

Россияне не доросли до платформенной экономики

Ольга Соловьева

Цифровая занятость кратно уступает теневому рынку труда даже в самых богатых субъектах РФ

0
1177

Другие новости